Ричард Брэнсон сможет возобновить испытания корабля для космических туристов

В октябре 2014 года корабль Virgin Galactic потерпел крушение
Федеральное управление авиации (ФАА) США позволило Virgin Galactic Ричарда Брэнсона возобновить испытания туристических космических кораблей /Gene Blevins

Компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic сообщила, что ФАА разрешило ей возобновить испытания кораблей для космических туристов. Первые наземные испытания туристического корабля Unity состоялись в понедельник. Неизвестно, сколько будут проходить испытания, однако эксперты в области космического туризма рассчитывают, что они продлятся не дольше нескольких месяцев. Virgin Galactic планирует обзавестись собственным парком кораблей, которые могли бы приземляться на обычную посадочную полосу специально оснащенного терминала в Нью-Мексико.

Предыдущие испытания прошли в октябре 2014 г. и завершились неудачей: тогда из-за ошибки пилота космический корабль SpaceShipTwo (SS2) потерпел крушение в районе пустыни Мохаве (Калифорния). В результате командир корабля был ранен, а второй пилот погиб. Федеральные эксперты, расследовавшие обстоятельства крушения корабля, назвали причинами трагедии недостаточные меры безопасности и надзор, а также ошибку пилота, преждевременно скомандовавшего раскрыть подвижную хвостовую часть корабля. В результате на высоте 16 км, приближаясь к звуковому барьеру, SS2 развалился на части.

Сразу после катастрофы разгорелись споры о необходимости государственного контроля в области космического туризма. Крушение и последующее расследование сподвигли Virgin Galactic переработать план корабля, чтобы предотвратить подобные ошибки. Компания также уделила больше внимания тренировке пилотов и координации действий экипажа.

Однако несмотря на пристальное внимание общественности и выросшие инвестиции в космический туризм, законодатели предпочли продолжать придерживаться политики невмешательства: ФАА обязано обеспечивать безопасность людей и техники на земле, но текущее законодательство не позволяет сотрудникам регулировать или оценивать риски, с которыми столкнутся космические туристы. Такой подход будет актуален еще на протяжении следующего десятилетия, а его сторонники будут заявлять, что этот «обучающий» период необходим для только-только зарождающейся индустрии.

Старший вице-президент Virgin Galactic по операциям Майк Мозес отметил, что у компании еще много работы впереди. Подобные захватывающие поездки позволят пассажирам, многие из которых уже внесли депозит в размере $250 000, побывать в невесомости и взглянуть на Землю из-за пределов атмосферы. Брэнсон планировал запустить туристические полеты в космос еще в 2007 г.

Перевела Екатерина Постникова