«Дочка» Alphabet представила обновленную систему искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей

Ее отличие от предыдущих версий – низкая себестоимость
Комплекс Waymo уже встраивается в минивэны Chrysler Pacifica/ Paul Sancya / AP

В воскресенье компания Waymo, принадлежащая Alphabet (в прошлом – Google) и занимающаяся разработкой технологий роботизированного управления автомобилем, представила собственный набор датчиков, который должен обеспечивать необходимые данные для беспилотных машин.

Сообщение о новой разработке было сделано на открытии очередного Североамериканского международного автосалона. Waymo впервые подробно раскрыла свою стратегию продвижения технологий для беспилотных автомобилей. Компания намерена поставлять автопроизводителям полнофункциональный комплект программных и аппаратных средств роботизированного управления, избавив их от необходимости инвестировать средства в разработку собственных аналогичных продуктов.

«Мы предлагаем рынку технологическую платформу роботизированного вождения, – заявил на презентации Джон Крафчик, глава Waymo, ранее руководивший подразделением Hyundai Motor в США. – Эта платформа позволит нам продавать продукты и услуги, обеспечивающие любой компании простое и безопасное решение соответствующей задачи. Часть этих продуктов мы будем создавать полностью самостоятельно, часть – совместно с партнерами».

Тренд сезона

На выставке в Детройте уже четыре автопроизводителя – Tesla Motors, BMW, Ford Motor и Volvo Cars – пообещали появление на дороге полностью беспилотных автомобилей в течение следующих пяти лет, сообщает Bloomberg.

Waymo подчеркивает, что не собирается производить собственные автомобили. Цель компании – стать поставщиком систем искусственного интеллекта для служб такси, логистических компаний, общественного и личного транспорта. В частности, Waymo планирует продавать лицензии на свою разработку производителям транспортных средств.

Традиционные автомобилестроители с беспокойством следят за инициативами таких компаний, как Uber Technologies, Tesla Motors и Waymo, и стремятся как можно скорее создать собственные модели беспилотных автомобилей. Предполагается, что они появятся в продаже в ближайшие 3–4 года. Поставщики вроде Delphi Automotive также активно разрабатывают полнофункциональные комплекты ПО и оборудования, с помощью которых автомобилестроители смогут создавать самоуправляемые авто.

До сих пор одним из серьезнейших препятствий для внедрения данной технологии была высокая стоимость сенсорных устройств. В 2009 г., когда Google запустил автомобильный проект Waymo, стоимость лидара (лазерная система определения расстояния до окружающих объектов) составляла порядка $75 000. Разработка Waymo, как утверждается, позволила снизить цену примерно на 90%. Ряд компаний, конкурирующих с Waymo, также пытаются разработать более дешевые и компактные сенсорные системы.

Комплекс Waymo уже встраивается в минивэны Chrysler Pacifica, продемонстрированные на Детройтском автосалоне.

Перевел Александр Силонов