Статья опубликована в № 4260 от 10.02.2017 под заголовком: Плохой год для Twitter

Выручка Twitter практически не растет

Доходы компании в 2016 году увеличились лишь на 0,9%

Twitter сейчас находится в самом сердце американской политики – и тем не менее кажется, что компания не может заработать на этом. В четверг, 9 февраля, компания опубликовала финансовые итоги за 2016 г., из которых следует, что вот уже 10 кварталов подряд темпы роста выручки компании замедляются. Так, в целом за год доходы Twitter выросли лишь на 0,9%. В IV квартале 2016 г. хотя бы раз в месяц в Twitter заходили 319 млн пользователей в мире, что на 2 млн больше, чем кварталом ранее.

В результате в начале торгов на Нью-Йоркской бирже в четверг акции Twitter упали на 9%.

Выручка компании в IV квартале, когда политическая кампания была особенно активной, составила $717,2 млн, ниже ожиданий аналитиков ($740,1 млн). Чистый убыток сервиса в этом квартале увеличился до $167,1 млн (год назад – $90,2 млн).

В прошлом году Twitter стал как никогда актуальным источником информации благодаря недавно избранному президенту США Дональду Трампу. Даже после инаугурации Трамп продолжил активно обсуждать в своем прежнем аккаунте свою внутреннюю и зарубежную политику.

Благодаря этому у Twitter появилось новое поколение «пассивных, нетвитящих» пользователей, указывает аналитик SunTrust Родни Хул. Другие аналитики отмечают, что суточная аудитория Twitter быстро растет, что должно положительно сказаться на рекламной выручке компании – когда такие молчуны привыкнут к сервису и станут активнее кликать на рекламные ссылки.

«Весь мир следит за Twitter, – заявил гендиректор компании Джек Дорси на телеконференции с инвесторами. – Может быть, пока мы не оправдываем ожидания по увеличению аудитории, но рост нашего влияния очевиден».

Конец года оказался трудным для компании, которая потеряла больше десятка топ-менеджеров. В октябре Twitter заявил, что сократит 9% сотрудников, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса. И конкурентов у Twitter становится все больше – к Facebook и Google присоединилась Snapchat. Аналитическая компания eMarketer прогнозирует, что доля Twitter на рынке интернет-рекламы в США снизится в этом году до 1,1%.

Дорси вернулся к управлению Twitter в октябре 2015 г. Он внес ряд изменений – например, теперь Twitter не считает имя пользователя в ответных твитах (сообщение в этой соцсети не должно превышать 140 знаков).

Но неспособность компании к радикальным изменениям – даже, казалось бы, самым простым – давно раздражает многих пользователей.

Twitter, который показывает убыток каждый квартал со времени выхода на биржу, поставил своей целью в 2017 г. двигаться к рентабельности.

Под управлением Дорси Twitter активно развивает прямые трансляции. Так, компания заплатила $10 млн Национальной футбольной лиге США за право трансляции вечерних игр. Также сервис транслировал дебаты кандидатов в президенты. Компания рассчитывает, что трансляции не только привлекут новые рекламные бюджеты, но и новых людей, которые до сих пор не видели смысла пользоваться ее сервисом. Но некоторые аналитики воспринимают эту идею со скепсисом.

Перевела Ксения Болецкая

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать