Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова
Статья опубликована в № 4289 от 28.03.2017 под заголовком: «Амедиа» взяла миллиард

Выручка онлайн-кинотеатра Amediateka растет быстрее рынка

В прошлом году она увеличилась более чем вдвое

Выручка онлайн-кинотеатра «Амедиатека» в прошлом году выросла на 112% до 600 млн руб., рассказал «Ведомостям» генеральный директор «Амедиатеки» и «Амедиа ТВ» Денис Горшков. Чистая выручка компании составила в 2016 г. 400 млн руб. Выручка всего телевизионного бизнеса вместе с бизнесом онлайн-кинотеатра в прошлом году, по словам Горшкова, выросла до 1,3 млрд руб., рост по сравнению с 2015 г. составил 40%. Прежде компания никогда не раскрывала свои финансовые показатели, только осенью прошлого года сообщила о выходе на самоокупаемость.

«Амедиа» была создана в 2002 г. продюсером Александром Акоповым и занималась производством контента для федеральных каналов. В 2011 г. был запущен первый телеканал группы «Амедиа», сейчас их уже четыре: Amedia Premium, Amedia HIT и базовые каналы Amedia 1 и Amedia 2. Этими каналами, а также сервисом Amediateka управляет «А Сериал», 20% которой контролирует Акопов, 20% - структуры инвестора проекта Леонарда Блаватника, остальные - Ксения Сокольская, которую знакомые Блаватника называли его доверенным лицом. В 2013 г. «Амедиа» заключила пятилетний контракт с каналом HBO на распространение их контента и сейчас ведет переговоры о его продлении, сказал «Ведомостям» Акопов.

Быстрее рынка

Выручка «Амедиатеки» в прошлом году выросла на 112%, выручка Megogo за тот же период – на 71,5% до 719,3 млн руб., Ivi – на 33% до 2,1 млрд руб., выручка TVzavr выросла в тот же период на 50% до 275 млн руб.

Каналы получили доступ к знаменитым сериалам HBO, таким как Game of Thrones («Игра преcтолов»), Newsroom («Служба новостей»), Girls («Девочки»), True Blood («Настоящая кровь»), Boardwalk Empire («Подпольная империя») и др. Именно на основе этих сериалов и сериалов других студий компания запустила платный канал Amedia Premium. Тогда собеседники «Ведомостей» сомневались, что проект может выстрелить. «Основной скептицизм был связан именно с тем, что сервис работал исключительно по платной модели, – вспоминает Акопов. – Но, как показала практика, пользователи готовы платить за оригинальный, премьерный и сериальный контент». С текущими темпами роста затраты на компанию могут окупиться в ближайшие три года, рассчитывает он.

Онлайн-кинотеатр «Амедиатека» был запущен в том же 2013 году и уже в 2016 г. стал прибыльным, сказал Горшков. В прошлом году большую часть роста доходов компании обеспечил именно сервис «Амедиатека», работающий только по платной модели, уточнил он. Больше всего пользователей у мобильных версий онлайн-кинотеатра – 46%, на телевизионные приставки приходится 30% зрителей, на Smart TV – 14%, на просмотры с персональных компьютеров – 10%. Общая база платящих абонентов по этой модели в прошлом году составила 600 000 человек, говорит Горшков. У онлайн-кинотеатра «Амедиатека» в прошлом году было 250 000 платящих подписчиков и 4,5 млн зарегистрированных пользователей. В прошлом году большинство российских легальных онлайн-кинотеатров смогли существенно нарастить доходы именно от платной подписки – к примеру, доля таких доходов Ivi превысила 50%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)