Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 4301 от 13.04.2017 под заголовком: Мегабайты подешевели, минуты – нет

Мобильный интернет в Москве подешевел вдвое за два года

Голосовые услуги сотовой связи, наоборот, немного подорожали

Удельная стоимость мобильного интернета в пакетных тарифах московских операторов за два года – с I квартала 2015 г. по I квартал 2017 г. – снизилась более чем вдвое: с 0,13 до 0,06 руб. за 1 Мб данных. Это следует из материалов департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. За тот же период средняя цена на голосовую связь в пакетных тарифах московских операторов немного выросла: с 0,41 руб. за минуту в I квартале 2015 г. до 0,44 руб. в I квартале 2017 г.

Из расчетов ДИТа следует, что в январе – марте 2017 г. самая дешевая связь в пакетных тарифах в Москве была у «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2). В среднем его тариф был вдвое дешевле большой тройки (см. график). Минута разговора в пакетных тарифах Tele2 стоила 0,4 руб., у «Мегафона» – 0,41 руб., у МТС и «Вымпелкома» – по 0,45 руб. Все эти цены рассчитывались исходя из предположения, что абонент тратит весь пакет минут или трафика, уточняют авторы отчета. Реальная стоимость для абонента будет выше – как правило, он не расходует все минуты и мегабайты, говорит представитель ДИТа.

Материалы ДИТа свидетельствуют, что стоимость услуг в пакетных тарифах за прошедший год в целом кардинально не изменилась. Резкое падение цен ДИТ зафиксировал в I квартале 2016 г. – первом квартале после выхода на московский рынок Tele2. За три месяца 1 Мб мобильного интернета тогда в среднем подешевел на 40% до 0,06 руб., минута разговора – примерно на 14% до 0,42 руб.

Выход Tele2 на московский рынок подстегнул операторов большой тройки к корректировке цен, уверен аналитик ДИТа Евгений Альминов. При сохранении абонентской платы на том же уровне они увеличили количество минут и мегабайтов в составе пакета, говорит он. По мнению Альминова, влияние этого события на рынок к середине 2016 г. ослабло и больше не является значимым фактором. Невысокий переток абонентов показал, что в Москве цена не является решающим конкурентным преимуществом, отмечает он.

По данным AC&M Consulting, на конец 2016 г. в Москве насчитывалось чуть более 43 млн активных sim-карт. К началу 2017 г. Tele2 подключила 2,5 млн абонентов в Москве и Московской области, сообщал «Интерфакс» и подтверждал «Ведомостям» собеседник в операторе. То есть Tele2 могла к началу 2017 г. обслуживать около 5,8% абонентов в регионе.

В целом отчет ДИТа отражает ситуацию на рынке в сегменте пакетных тарифов, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

В московских продажах Tele2 более 60% приходится на пакетные тарифы, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. Он согласен с выводами ДИТа и считает, что причина снижения цен в Москве – выход Tele2. В результате стоимость услуг связи в России и Москве стала одной из самых низких в мире, говорит Прокшин. А благодаря новым тарифам «Мой Tele2», подключение к которым началось в апреле, удельная стоимость услуг сотовой связи в Москве еще снизится, уверяет он. Tele2 снизила цены на пакетные тарифы, увеличив в них количество трафика и минут. Например, стоимость самого дорогого тарифа упала на 33% до 799 руб. При этом трафик удвоился, а пакет голосовых услуг вырос на 50%. В большинстве тарифов оператор предложил абонентам больше интернет-трафика и голосовой связи по ценам, сопоставимым с прошлыми тарифами.

Предлагая абонентам все больше мобильного интернета, операторы продолжают зарабатывать на голосе, считает Альминов. Кроме того, стоимость мобильного трафика – ключевой фактор конкуренции в условиях быстрого роста парка смартфонов и подключенных устройств, считает он. При этом потребление голосового трафика не растет, а снижение цен на интернет-трафик в ходе конкурентной борьбы не может быть бесконечным. По мнению Альминова, серьезного снижения цен в ближайшее время ждать не стоит: мобильная связь в Москве, например, и так уже дешевле в 8 раз, чем в Нью-Йорке.

Снижение стоимости услуг связано не только с высокой конкуренцией, но и с внедрением новых стандартов, в частности LTE и LTE-Advanced, позволяющих абонентам передавать больше трафика, отмечает представитель «Мегафона». Он указывает, что исследование ДИТа не учитывает другие услуги: так, сервис «Мегафон ТВ» позволяет абонентам оператора экономить при просмотре фильмов и видеоконтента.

Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев.

dag_tech
10:01 13.04.2017
Всем добрый день! Ну, раз в полгода прорываются победные реляции от мобильных "сговорщиков" об экстремальном снижении цен, которые поддерживаются кем-то из регуляторов или иных органов - сегодня это ДИТ Москвы. У меня есть несколько вопросов. 1) Сначала про типичные формулировки насчет стоимости - "мобильная связь в Москве, например, и так уже дешевле в 8 раз, чем в Нью-Йорке". Вопрос - страдающие нью-йоркцы вынуждены пользоваться услугами 2-3 операторов (чтобы иметь нормальное качество связи во всей нью-йоркщине) или могут обходиться любым одним (любым т.к. все обеспечивают 99,99% покрытие)? Если одним, то получается что у нас дешевле уже не 8, а в 4 раза, т.к. нам приходится пользоваться более чем одним. Ну еще вопрос - каково в Нью-Йорке соотношение трафика через сотовую сеть и через публичные вай-фаи (которых там много, много бесплатных, не требующих авторизации)? Насчет покрытия - приходится повторяться про множество примеров. В здании одной госорганизации (там размещается несколько тысяч сотрудников), здание находится недалеко от 3-го кольца, с начала века нет связи оператора X (Y - более-менее, Z - хорошо и отлично). Недавно нашел еще один ярко выраженный пример - в большом офисном здании со стороны вестибюля отличное качество оператора X и вообще нет сигнала оператора Y, а со стороны некоторых офисов - строго наоборот. Ну и так далее - само собой, эксперименты достаточно чистые - подтверждаются комментариями других людей, оказывавшихся или работающих в этих местах, сам я периодически меняю небюджетные смартфоны разных производителей.... Еще одна тенденция - УХУДШЕНИЕ качества сигнала того или иного оператора в тех местах, где было хорошо или более-менее, причем ни высоток там не строили, ни плотность потребителей не увеличивалась. 2) Теперь по фразе "на конец 2016 г. в Москве насчитывалось чуть более 43 млн активных sim-карт" - такая риторика про значительное кол-ва сим-карт над численностью населения была заметно-популярна несколько лет назад, но потом операторы и регуляторы смекнули, что это слишком явное подтверждение сговора операторов в части деления зон покрытия, и эта риторика подпритихла. И вот опять. Для начала предположим, что речь идет все же не только о Москве, но и о московской области. Суммарная официальная численность населения ( http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/resources/971b4d004cdc08008a5defc6c06f5d11/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.doc и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8 дает сумму (округляем в большую сторону, в пользу мобильных операторов) 21 млн. Понятно, что нужно еще прибавить легальных и нелегальных мигрантов и "потребителей" сим-карт типа охранных систем, но нужно вычесть маленьких детей. Остановимся на цифре 21 млн. Вопрос - зачем всем по 2 сим-карты? От хорошего качества покрытия? ВАЖНО!!!! Если же речь идет именно о Москве с численностью населения 12+ млн., то получается что на всех приходится по 3 сим-карты (как раз по числу операторов "предыдущей тройки)". Зачем? Допустим смартфон + планшет (дааааалекооооо не у всех), а 3-я? Ну есть часть потребителей с четкой задачей по использованию строго различающихся тарифов, но это же не значительная часть. Как всегда хочется верить в доброе и светлое. Допустим, я непростительно заблуждаюсь и люди (какие-то незнакомые мне) обзаводятся значительным кол-вом сим-карт не из-за проблем с покрытием (как приходится делать мне и подавляющему большинству тех, кого я знаю), а из соображений подбора разных "целевых" тарифов. Но в этом случае лояльные потребители зачастую брали бы 2 (а то и 3) разнотарифных симки у одного любимого (в том числе четко, без перебоев, обеспечивающего 99.99% покрытие) оператора. И если так, то пусть операторы вместе с регуляторами опубликуют статистику - вот есть столько-то млн. сим-карт, при этом столько-то потребителей пользуются 2 симками от разных операторов, столько-то - 2 от ОДНОГО, столько то 3 от разных или 2+1 ну и т.п. - важна именно именно плотность распределения "однооператорских 2/3 симочных групп", двуоператорских, трех-операторских - расписывать про каго-конретно оператора иджет речь необязательно, хотя бы тоже не помешало. И оказывается, что все дело не в "лоскутности" покрытий, а в приверженности и лояльности потребителей любимому бренду, гибкости и полноты тарифной политики у каждого оператора.... что-то я размечтался......
00
Комментировать
Читать ещё
Preloader more