Выручка Lenovo снижается во всех основных сегментах

Компания переходит на новую стратегию, чтобы лучше конкурировать
Lenovo впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров/ Lenovo

Вчера китайская Lenovo отчиталась о результатах завершившегося в конце марта финансового года. По его итогам выручка корпорации составила $43 млрд, что на 4,2% меньше итога прошлого года.

В I квартале 2017 г. Lenovo, по данным IDC, впервые за четыре года уступила лидерство на глобальном рынке персональных компьютеров (ПК) занимавшей 2-е место Hewlett-Packard (HP). В поставках смартфонов она опустилась с третьей позиции на восьмую. Причина бед Lenovo – ситуация на рынке персональных компьютеров, спрос на которые снижается по мере роста использования смартфонов и других устройств, напоминает The Wall Street Journal (WSJ).

На персональных компьютерах за год Lenovo заработала $30 млрд, что на 2,3% меньше итога прошлого года, сообщила компания.

Несколько лет назад Lenovo покупала Motorola и производство серверов IBM, чтобы диверсифицировать свой бизнес и развиваться в быстро растущих направлениях, но проникнуть в эти секторы оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось. В продажах серверов корпоративным дата-центрам Lenovo сталкивается с жесткой конкуренцией Dell и HP, по итогам финансового года выручка подразделения сократилась на 10,6% до $4,1 млрд, говорится в сообщении компании. На рынке смартфонов в премиальном сегменте доминируют Apple и Samsung, а появившиеся недавно конкуренты пошатнули позиции Lenovo в сегменте недорогих смартфонов на китайском рынке. Продажи в этом подразделении за год упали на 5,4%.

В ответ компания меняет структуру и нанимает новый менеджмент в штаб-квартире, чтобы лучше конкурировать на рынке, серьезно урезающем расходы как на ПК, так и на смартфоны. В последние три года Lenovo также уменьшала расходы – например, после покупки Motorola она уволила 2000 человек в США. И компания продолжает терять квалифицированный персонал из-за неуверенности в будущем, пишет WSJ со ссылкой на нескольких собеседников из числа сотрудников Lenovo.

Бороться за лидерство Lenovo намерена с помощью трехуровневой стратегии, говорится в ее сообщении. Во-первых, производство ПК должно сохранить свои масштабы и прибыльность. Второй уровень – это мобильные устройства и продукты для дата-центров, и они должны активно расти. Третий уровень Lenovo описывает как «устройство + облако» и «инфраструктура + облако», над его созданием еще предстоит работать.

Потеря Lenovo 1-го места может быть временной, считает управляющий директор IDC в Китае Китти Фок, поскольку январь – март – традиционно самый слабый квартал года для компании, напоминает она.