Статья опубликована в № 4348 от 23.06.2017 под заголовком: Apple покоряет Индию

Недорогие iPhone должны помочь Apple завоевать Индию

Корпорация открывает там производство смартфонов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На индийском рынке появились первые собранные в Индии iPhone. Apple надеется на сравнительно низкую цену этих устройств – она должна помочь укрепить бренд в стране, где у нее есть шансы существенно расширить бизнес. Кроме того, Apple хочет открыть в крупнейших городах Индии фирменные магазины, создать здесь разветвленную сеть независимых реселлеров и центры разработки приложений, оптимизированных для индийского рынка. Сейчас рыночная доля Apple не превышает 3%, а главного конкурента Samsung Electronics – 24%.

Индия занимает 2-е место в списке крупнейших мировых рынков мобильной связи. На 1-м – Китай. По прогнозам ассоциации сотовых операторов GSMA, к 2020 г. число абонентов сотовой связи в Индии вырастет на 310 млн. Подобного роста не ожидается ни в одной другой стране. Задача Apple – воспользоваться этим ростом, не уступая инициативу ни Samsung, ни китайским конкурентам Xiaomi и Lenovo Group. «Открывающиеся здесь возможности представляются нам огромными, и мы очень стараемся их реализовать», – заявил генеральный директор Apple Тим Кук на встрече с инвесторами в октябре. Аналитик Kantar Worldpanel Лорен Генвер считает, что о получении максимальной прибыли речь не идет – Apple важно любой ценой наращивать продажи устройств.

Индийский рынок отличают низкие зарплаты, малая пропускная способность сотовых сетей и привычка пользователей покупать телефоны в небольших безымянных магазинчиках. С этим и столкнулась Apple, традиционная стратегия которой строится на продаже дорогих моделей телефонов сотовым операторам. Кроме того, Apple нужно повысить узнаваемость своего бренда в этой азиатской стране.

В начале июня Samsung Electronics заявила, что намерена удвоить свою выручку на индийском рынке. Для этого южнокорейская корпорация намерена инвестировать $760 млн в местные предприятия по производству смартфонов и холодильников. Активно осваивают индийский рынок и китайские компании Oppo (подразделение BBK Electronics) и Vivo. По оценкам Kantar Worldpanel, их совокупная рыночная доля за год удвоилась и достигла 50%.

Страна дешевых смартфонов

По ряду оценок, 75% смартфонов, продаваемых в Индии, стоят менее $250, а 95% – менее $500. Модель iPhone SE, поначалу стоившая $600, сейчас продается примерно за $315. «Если цена будет снижена еще на $15 или более, устройство станет доступным для потребителей, платящих примерно столько же за телефоны на базе Android», – говорит Файсал Кавуса, аналитик из CMR.

К 2020 г. доля Apple на индийском рынке вряд ли превысит 5%, а объем продаж – $10 млрд, считает аналитик из Mizuho Securities Абхей Ламба. «Это немного для компании с годовым доходом более $215 млрд», – говорит он. Поэтому Apple приходится сдерживать ожидания инвесторов касательно перспектив на индийском рынке, добавляет аналитик.

В отличие от ориентированных на экспорт Китая, Южной Кореи и Японии Индия поощряет создание местных предприятий глобальными производителями. Если недорогие модели iPhone завоюют популярность у индийского среднего класса, производство устройств может быть расширено. Это создаст новые рабочие места, повысит уровень жизни, и в итоге спрос на смартфоны вырастет. Точно так же сто лет назад дешевые автомобили Ford Model-T стимулировали американскую промышленность.

Для привлечения Apple на индийский рынок местные власти упростили порядок иностранного инвестирования. Раньше законы страны требовали, чтобы не менее 30% всей продаваемой иностранными компаниями продукции было изготовлено в Индии. Но после переговоров с Apple власти смягчили требование. Теперь на достижение этого показателя отводится три года. «Правительство хотело бы, чтобы самая дорогая компания мира вела свой бизнес здесь», – говорит на условиях анонимности чиновник из министерства торговли.

Перевел Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more