Технологии
Бесплатный
Кирилл Седов
Статья опубликована в № 4376 от 02.08.2017 под заголовком: Абоненты боятся роуминга

Абоненты российских операторов боятся звонить и слать сообщения в заграничных поездках

Они предпочитают пользоваться WiFi, чтобы экономить

Чаще всего в поездках за границу российские пользователи выходят в интернет через WiFi: им пользуется 91% путешествующих россиян. Мобильным интернетом на домашних сим-картах пользуется только 28% выезжающих абонентов. Об этом говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенном по заказу «Мегафона» (с результатами ознакомились «Ведомости»). ВЦИОМ опросил 1500 человек, бывающих за границей не реже чем раз в три года и живущих в городах с численностью не менее 500 000 жителей.

Звонить в поездках, используя сим-карту своего домашнего оператора, предпочитают 4% россиян, что на 3 п. п. меньше, чем четыре года назад. Одновременно доля пользователей, отправляющих sms-сообщения, сократилась с 69 до 51%. При этом доля пользователей, которые отправляют сообщения через мессенджер, увеличилась с 41 до 81%, которые совершают звонки через него же – с 43 до 76%.

Абоненты желают сэкономить

78% респондентов объясняют свой отказ от звонков в роуминге желанием сэкономить. Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов объясняет рост популярности WiFi-сетей и мессенджеров сравнительно высокой стоимостью услуг операторов. Кроме того, сыграл свою роль и значительный рост покрытия WiFi, а также увеличение доли смартфонов на руках у пользователей.

По данным «ТМТ консалтинга», выручка операторов от международного роуминга снижается на протяжении последних четырех лет. В 2015 г. доходы российских операторов от международного роуминга сократились на 23% и составили в сумме 19,9 млрд руб. Снижение доходов от международного роуминга Анкилов объясняет как миграцией пользователей в сети WiFi, так и снижением общего количества выезжающих за рубеж абонентов. Сами игроки большой четверки доходы от международного роуминга не раскрывают.

На заметку ФАС

Исследование понадобилось «Мегафону» в полемике с ФАС. Антимонопольная служба подозревает оператора в необоснованном повышении тарифов на услуги в международном роуминге и завела против компании дело еще в январе. Оператор доказывает, что уже не занимает доминирующего положения на рынке услуг в международных поездках: объясняется это как раз ростом использования абонентами альтернативных способов связи – мессенджеров, WiFi или услуг местных операторов. ФАС настаивает, что мессенджеры и операторы не заменяют друг друга, и обещает рассказать о результатах расследования после заседания специальной комиссии. Оно должно было состояться 31 июля, но было перенесено. Дату его проведения служба еще не назначила.

Лояльность важнее

«Мегафон» прикладывает максимум усилий, чтобы его цены в международном роуминге были сопоставимы со стоимостью альтернативных видов связи, говорит руководитель практики оператора по антимонопольному праву и закупкам Дмитрий Абрамов. WiFi в гостинице не является бесплатной услугой, поскольку его использование входит в стоимость проживания, напоминает Абрамов, но пользователи воспринимают эту услугу как бесплатную. Стоимость услуг за границей является важным фактором для лояльности значительной части аудитории с высоким ARPU (средняя выручка в расчете на абонента), а также для корпоративных пользователей, считает он.

Снижение объемов потребления услуг в роуминге в последние годы связано в первую очередь с сокращением турпотока, настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. При этом у МТС по итогам I квартала 2017 г. объем использования голосовых и sms-сервисов стабилизировался, а трафик передачи данных растет. В значительной степени рост спроса на мобильную передачу данных связан с запуском безлимитных интернет-опций и специализированных тарифов. «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) придерживается политики удержания низких цен на международный роуминг и предлагает несколько опций, которые существенно снижают стоимость трафика и минут, рассказывает представитель оператора Константин Прокшин. Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев. Ранее оператор сообщал, что в 2016 г. размер интернет-трафика его абонентов в международном роуминге вырос на 54% год к году.

dag_tech
06:04 02.08.2017
Фраза "78% респондентов объясняют свой отказ от звонков в роуминге желанием сэкономить" на самом деле означает "NN% респондентов объясняют свой отказ от звонков в роуминге обоснованным/подтвержденным опасением/боязнью попасть на совершенно неадекватные деньги". А знаете почему "Представитель «Вымпелкома» отказался от комментариев."? Потому что они придумали тариф, что в роуминге за 200 руб. в сутки получаешь сколько-то минут, смс и мегабайт. При этом отсчет (списание этих 200 руб.) начинается при совершении 1-го (в очередные сутки) действия в любом направлении - от меня или ко мне. Само собой, обратиться ко мне через интернет невозможно, если передача данных выключена, а вот позвонить от "социальной службы опросов населения" (с незнакомого номера, с явным расчетом что я приму звонок) или прислать смс-ку с рекламой (не оператора) - легко. Само собой, все родственники и знакомые знают, что мы в роуминге и звонить и писать не будут. А вот как только позвонили (и этот опросный/рекламный звонок мне не нужен) или прислали рекламную смс - тут же бац - 200 руб. списаны и пришло смс-напоминание от оператора о том, что для меня на очередные сутки опять наступило роуминговое счастье (вы же голубчик, что-то сделали в роуминге!). И вот что интересно, когда я в России, такие опросные звонки - максимум 1-2 раза в месяц, рекламные неоператорские смс - 2-3 в месяц. Как был тут в роуминге - по 2-3 звонка в каждый из 10 дней, по 1-2 смс. Поэтому мы семьей, во первых, имеем двухсимочные аппараты; во-вторых, за границей при первой же возможности направляемся в офисы мобильных операторов (в некоторых странах - можно еще в почтовые отделения) и оснащаемся симками местных операторов (для разговоров между собой и для интернета); в третьих - с Россией связываемся только через нероуминговый интернет; в четвертых, всем отпускникам, с которыми случилось обсудить этот вопрос, рекомендуем поступать так же - рассказываем куда пойти и какой местный тариф купить ( в принципе на английском по бумажке-транскрипции нужно сказать 20-30 слов). К сожалению, пока, ввиду наличия пожилых родственников и вероятности возникновения сложных/срочных ситуаций отключать российские симки в отпуске не рискуем, чем и пользуются наши сотовые операторы (Вымпелком придумал прекрасную схему!). Однако если и дальше будут взвинчивать роуминговые цены и если разница между ними и ценами местных операторов будет и дальше расти (из оврага превращаться в пропасть), то видимо будем отключать российские симки после сообщений в Россию о том, что долетели туда, и включать в самолете сюда после посадки. А все коммуникации за границей осуществлять только по симкам местных операторов.
30
Комментировать
Читать ещё
Preloader more