«В контакте» выпустила самое масштабное обновление за несколько лет

Пользователям предложена новая система рекомендаций, авторам – борьба с плагиатом и доходы от рекламы
Благодаря масштабному обновлению «В контакте» рассчитывает привлечь новых пользователей / Евгений Разумный/ Ведомости

«В контакте» (ВК) выпустила масштабное обновление сервиса, сообщили сотрудники соцсети. Главное новшество – появление вкладки «Рекомендации» с лентой из постов, фотографий, видеороликов, подобранных алгоритмом под интересы конкретного пользователя. В отличие от основной ленты новостей в рекомендации попадет контент блогеров и сообществ, на которые пользователь пока не подписан.

Также ВК будет отбирать самых интересных авторов, отмечать их в ленте и продвигать их контент. По похожей схеме работает блог-платформа «Яндекс.Дзен». Благодаря «Рекомендациям» соцсеть рассчитывает увеличить аудиторию и число просмотров внутри сети. Сотрудники ВК уточнили, что у пользователей, которым в рамках теста в ленте новостей подмешивали рекомендации, число просмотров было в 2 раза выше обычного.

Чтобы получить больше оригинального контента для пользователей и для нового раздела с рекомендациями, ВК запустила дополнительные инструменты монетизации для авторов контента. Под такими авторами соцсеть понимает как отдельных пользователей, так и сообщества и группы, созданные СМИ.

Сейчас внутри сети действует рекламная биржа, где рекламодатели могут покупать размещение внутри сообществ. Теперь ВК запускает отдельную рекламную сеть. Она позволяет автоматизировать размещение рекламы, объясняют представители соцсети, а авторы смогут «полностью сосредоточиться на творчестве». Сотрудники ВК не раскрыли, как именно будут делиться доходы между ВК и авторами, но сообщили, что рекламная сеть может приносить авторам 22 руб. за 1000 показов поста. ВК заявила, что за год через рекламную биржу выплатила производителям контента 1 млрд руб.

Что нового во «В контакте»

новая система навигации в мобильном приложении
новый раздел «Рекомендации»
рекламная сеть для авторов
нативная реклама для сообществ и блогеров
внутренний редактор публикаций
борьба с плагиатом постов

Внутри ВК появится специальный редактор для публикации длинных текстов (longread) – он позволит совмещать в публикациях текст и элементы мультимедиа. Сотрудник компании уточнил, что этот редактор предназначен прежде всего для авторов и сообществ, у которых нет собственных сайтов.

Еще один инструмент для издателей, прежде всего СМИ, – ускоренная загрузка мобильных страниц. Для этого ВК использует систему Accelerated Mobile Pages (AMP) от Google. Она позволяет показывать полную версию страницы внешнего сайта без перехода на него. ВК при этом позволит издателям размещать внутри такой страницы рекламу и не будет получать доли от доходов издателей.

Для защиты прав авторов оригинального контента внутри «Рекомендаций» будет работать система борьбы с плагиатом. Алгоритм станет проверять, является ли контент оригинальным, и если нет – искать первоисточник и рекомендовать пользователям именно его.

Опрошенные «Ведомостями» представители медиакомпаний обратили внимание на то, что большую часть предложенных инструментов уже используют другие интернет-компании – «Яндекс» или Facebook. «И хорошо, что такая большая российская соцсеть их тоже теперь запустила», – резюмировали они.