Телевидение перестало быть крупнейшим медиа по доходам в России

Интернет-компании заработали на рекламе больше, чем телеканалы
Темпы роста рынка в 14% самые быстрые с 2011 г., говорит сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР/ Максим Стулов / Ведомости

Рынок рекламы в России за первые 9 месяцев вырос на 14% до 285 млрд руб., подсчитали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В отдельно взятом III квартале рынок рекламы вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам года рынок рекламы в России может достигнуть исторического максимума, прогнозируют эксперты АКАР.

Доходы каналов от размещения рекламы на телевидении в первые девять месяцев 2017 г. выросли на 13% до 116-117 млрд руб. На рекламу в интернете за аналогичный период времени компании потратили 115-116 млрд руб., говорится в исследовании АКАР. Это на 23% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Если брать отдельно взятый III квартал 2017 г., то рекламодатели потратили на продвижение в эфире около 36,5 млрд руб., а в сети - около 41 млрд руб. Интернет-компании впервые по официальным данным обошли по рекламным доходам телеканалы. До этого больше 20 лет телевидение было крупнейшим медиа по доходам в России.

Данные по объемам интернет-рекламы пока предварительные и могут быть уточнены, говорит президент IAB Russia, директор по развитию сервиса ADFOX компании «Яндекс» Борис Омельницкий.

«Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд руб.», - сказал президент АКАР Алексей Ковылов.

Темпы роста рынка в 14% самые быстрые с 2011 г., говорит сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Веселов.

Рекламные доходы радио выросли на 2% до 10,5 млрд руб. Доходы прессы упали на 10% до 12,6 млрд руб.

Останкинская телебашня: 50 лет в эфире