Статья опубликована в № 4466 от 07.12.2017 под заголовком: ВТБ уходит с экрана

ВТБ расстался с кинотеатрами

Сеть кинотеатров «Кинофрэш» приобрел «Алмаз хол», связанный с «Алмаз синема»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Фирма «Алмаз хол» приобрела на аукционе владельца сети кинотеатров в Москве и регионах – ООО «Кинофрэш», следует из протокола торгов. Компания оказалась единственным претендентом на лот, который структура группы ВТБ, «БМ проект», пытается продать уже больше года.

«Кинофрэш» принадлежит сеть кинотеатров «Гранд синема» на 5000 человек; она объединяет семь объектов в Москве («Кино на Алтуфьевском», «Азовский»), Оренбурге, Ижевске и Казани. По данным «Невафильм Research», сеть занимает 19-е место в рейтинге операторов сетей кинотеатров в России по количеству залов. В 2009 г., как писал «Коммерсантъ», сеть кинотеатров была куплена структурой Андрея Бородина, экс-президента Банка Москвы, который впоследствии стал частью группы ВТБ.

«Алмаз хол» связана с сетью кинотеатров «Алмаз синема», знает человек, близкий к одному из организаторов торгов. Именно «Алмаз хол», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежат права на бренд «Алмаз синема». Запрос в «Алмаз синема» остался без ответа.

«Кинофрэш» удалось продать лишь с третьей попытки. Первый раз, летом 2016 г., «БМ проект» рассчитывал выручить за актив 765 млн руб., но желающих его купить не нашлось. Спустя полгода были назначены новые торги, а цена выросла до 809,6 млн руб., но заявок опять не было.

Последние торги на понижение начались со 186,9 млн руб., правда, число объектов в лоте сократилось на один – кинотеатр «Титаник» в Екатеринбурге на 520 мест. «Алмаз хол» оказалась готова заплатить лишь 43,9 млн руб. и стала победителем. По словам представителя группы ВТБ, сеть кинотеатров «Гранд синема» продана несколькими лотами: продажа нынешних семи объектов лишь часть ранее не реализованных активов холдинга, добавил он. Оценить реальную стоимость этого бизнеса крайне сложно – на финальную цену влияет много субъективных факторов: ставки аренды, концепция торгового центра и проч., перечисляет партнер Colliers International Станислав Бибик. По его мнению, «Кинофрэш» продан по соответствующей стоимости сети цене.

По числу посещений на один кинозал сеть «Гранд синема» работает хуже, чем средние показатели по стране, полагает ведущий аналитик «Невафильм Research» Ксения Леонтьева. По ее словам, вероятно, именно по причине низкой рентабельности данная сеть не пользовалась спросом со стороны покупателей и ВТБ пошел на серьезное снижение стартовой цены, чтобы побыстрее избавиться от непрофильного актива. Общий доход от операционной деятельности кинохолдинга, который получила группа в период владения им, и непосредственно от продажи «Кинофрэша» превысил 300 млн руб., подчеркнул представитель ВТБ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more