Статья опубликована в № 4709 от 04.12.2018 под заголовком: Гостей по осени считают

Телеканалы набирают рейтинги за счет гостей

Mediascope начала учитывать телесмотрение вне дома
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Mediascope стала обрабатывать и публиковать данные о телесмотрении в гостях, сообщила исследовательская компания. Получилось, что чаще всего смотрят телевизор не у себя дома дети (4–11 лет) – гостевое смотрение добавляет сразу 7% рейтингов в этой аудитории. Это данные за 7–25 ноября в городах России с населением более 100 000 человек. Но в целом на телесмотрение гости почти не влияют – они дают лишь 1,7% дополнительных рейтингов по общей ТВ-аудитории.

Вся реклама на ТВ продается на основе данных Mediascope, и многие годы компания с помощью специальных измерительных приборов (пиплметры) вела учет только тех зрителей, которые смотрят телевизор дома. Телеканалы жаловались, что теряют деньги на неучтенных зрителях в барах, ресторанах, офисах, в гостях и на дачах. В этом году Mediascope впервые оценила дачное телесмотрение: выяснилось, что оно прибавляет летом сразу 20% к телесмотрению.

Какие телеканалы смотрят зрители, когда ходят в гости, Mediascope изучает с помощью тех же пиплметров – хозяева квартиры, участвующие в измерениях, регистрируют гостей и фиксируют, сколько времени те провели у экрана. Это важно для телекомпаний, поскольку общее телесмотрение в России в последние годы снижается. Если в первой половине 2014 г. люди в среднем проводили у телевизора 4 часа 10 мин в сутки, то в первой половине этого года – 4 часа 1 мин. У активной взрослой аудитории (35–54 лет), контакт с которой прежде всего интересен рекламодателям, снижение было еще сильнее – с 4 часов 42 мин до 4 часов 8 мин. С другой стороны, телеканалы начинают испытывать сложности с привлечением рекламных бюджетов из-за ситуации в экономике и поэтому очень дорожат дополнительными контактами со зрителями, которые можно предложить рекламодателям. Если в I квартале этого года рынок ТВ-рекламы вырос по сравнению с тем же периодом 2017 г. на 13%, то в IV квартале рост составит около 2%, рассказали недавно «Ведомостям» источники в нескольких медиакомпаниях со ссылкой на данные Национального рекламного альянса, единого продавца ТВ-рекламы.

Скорее всего, дети много смотрят телевизор в гостях из-за того, что родители оставляют их с бабушками и дедушками, полагает директор по телевизионным исследованиям Mediascope Ксения Ачкасова. Телеканалы не смогут много заработать на такой аудитории, указывает руководитель крупной рекламной группы: контакты с детьми мало востребованы у рекламодателей. Однако учет гостей очень важен в праздники, когда взрослые зрители проводят много времени у родственников и друзей, указывает сотрудник крупного телеканала.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more