«Газпром-медиа» запускает студию по производству сериалов для интернета

«ТНТ-Premier Studios» будут управлять Валерий Федорович и Евгений Никишов
«ТНТ-Premier» разместили в студии/ Комсомольская правда / PhotoXPress

«Газпром-медиа» создает студию, чтобы производить на ней сериалы для видеосервиса «ТНТ-Premier», – она получит название «ТНТ-Premier Studios», сообщил представитель холдинга. Студия создается на базе производственной компании «1-2-3 Production», которая снимает сериалы для канала ТВ-3 (им также владеет «Газпром-медиа»). Стратегически управлять новой студией будут гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович и генпродюсер того же канала Евгений Никишов, гендиректором будет Иван Голомовзюк, который возглавляет «1-2-3 Production».

«ТНТ-Premier» стартовал в августе 2018 г. сериалом «Домашний арест» Семена Слепакова. Пользователи сервиса за 129 руб. в месяц могут смотреть сериалы ТНТ, ТВ-3 и других каналов «Газпром-медиа» до выхода в эфир. Два собеседника «Ведомостей» знают, что у сервиса уже больше 0,5 млн подписчиков.

Федорович и Никишов были известны рынку прежде всего как продюсеры сериалов ТНТ: «Сладкая жизнь», «Измены», «Полицейский с Рублевки», «Закон каменных джунглей» и т. д. В 2016 г. директор ТВ-3 Дарья Легони-Фиалко ушла в конкурирующий холдинг «СТС медиа», и Федорович с Никишовым возглавили ТВ-3. Лицом канала станут драматические сериалы, пообещали они.

Для продвижения ТВ-3 Федорович с Никишовым придумали необычный способ показа сериала «Гоголь», снятого студией «Среда» Александра Цекало: зрители сначала увидели сериал в кинотеатрах. Три части «Гоголя» собрали в российском прокате более 1,5 млрд руб. – в несколько раз больше, чем ТВ-3 мог бы заработать на показе сериала в эфире. Эксперимент продюсерам понравился: в новогодние каникулы вышел их полнометражный фильм «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел» – на основе одноименного сериала – и собрал 1,7 млрд руб. Теперь Федорович и Никишов покажут в кинотеатрах сериал «Аванпост».

«Идентификация» в конкурсе

«Идентификация», новый проект «1-2-3 Production», производство которого теперь завершит «ТНТ-Premier Studios», отобрана в основной конкурс международного фестиваля Series Mania (пройдет в марте во французском Лилле). Режиссер сериала – Владлена Саду, а его героиня – белокурая девушка, выросшая в общине нелегальных эмигрантов-мусульман из Киргизии. После убийства одного из видных представителей общины она становится главной подозреваемой. Это всего второй российский сериал, отобранный в конкурс, первым была «Обычная женщина» в 2018 г. Актриса этого сериала Анна Михалкова получила на Series Mania приз за лучшую женскую роль.

Студия «1-2-3 Production» запущена в 2018 г. как собственная производственная компания ТВ-3. Ее самый известный проект – сериал «Обычная женщина» режиссера Бориса Хлебникова, он вышел на ТВ-3 в прошлом октябре. «ТНТ-Premier» вскоре покажет «Мертвое озеро» от «1-2-3 Production» и студии «Медиаслово».

За управление каналом ТНТ и сервисом «ТНТ-Premier» с осени прошлого года отвечает Роман Петренко, который уже возглавлял канал в 2002–2013 гг. Вскоре после возвращения Петренко, который хорошо знает работы Федоровича и Никишова, убеждал их полностью сконцентрироваться на производстве сериалов для «ТНТ-Premier», рассказывали «Ведомостям» два человека, близких к «Газпром-медиа». Но продюсеры не захотели отказываться от ТВ-3, поэтому и был найден компромиссный вариант с двойной должностью, знают собеседники «Ведомостей».

Петренко, Никишов и Федорович это не комментируют. Команда «1-2-3 Production» уже имеет свой фирменный стиль и почерк в сериальном производстве, их проекты востребованы как в эфире, так и на платном сервисе, объяснил выбор управляющих для новой студии гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.

Никишов и Федорович – талантливые продюсеры, соглашаются руководители двух продюсерских компаний, но, указывают они, не все их проекты попадают в аудиторию: рейтинги «Обычной женщины», к примеру, были явно ниже ожиданий ТВ-3. Этот драматический сериал был непривычен зрителям ТВ-3, которым чаще показывают мистические и фантастические сериалы, признает Федорович, но замечает, что как раз в интернете «Обычная женщина» собрала больше просмотров, чем любой другой проект канала.