Телехолдинги и продюсеры создают компанию для продвижения фильмов за рубежом

Они недовольны тем, как сейчас это делает государственное «Роскино»
Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, уточнил Бондарчук/ Василий Кузьмиченок / ТАСС

Телехолдинги и продюсеры предварительно договорились создать совместную компанию для продвижения за рубежом российских фильмов, сериалов и мультфильмов, рассказал на правительственном совете по кино продюсер и режиссер Федор Бондарчук. По его словам, в такой компании уже согласились участвовать «Национальная медиа группа» (НМГ), «Газпром-медиа», СТВ Сергея Сельянова и государственный «Союзмультфильм». Бондарчук и НМГ вместе владеют Art Pictures Vision, которая занимается производством сериалов. Эту информацию подтвердила «Ведомостям» гендиректор НМГ Ольга Паскина: «На первом этапе объединяются игроки, на долю которых сегодня приходится основная часть международных продаж, но мы открыты к сотрудничеству и с другими игроками рынка». Сейчас будущие партнеры обсуждают, как будет устроен их совместный бизнес, уточнила она. Гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко говорит, что холдинг заинтересован в широком продвижении российского кино и сериалов за рубежом и поэтому поддержал инициативу Бондарчука: «Важно системно заниматься продвижением отечественного кино». Основатель СТВ Сергей Сельянов также подтвердил, что готов присоединится к этому проекту.

Новая компания намерена претендовать на получение статуса официального оператора, представляющего интересы всей российской кино- и ТВ-индустрии за рубежом, уточнил Бондарчук. Для этого она будет участвовать в конкурсе Минкульта, который каждый год выделяет специальное финансирование для продвижения отечественного кино за пределами России и выбирает компанию, которая обеспечивает поддержку продюсерам. Последние годы такой компанией было государственное «Роскино», но недавно продюсеры заявили, что считают его работу неэффективной. Минкульт прислушался к мнению продюсеров, согласился изменить условия конкурса, чтобы отобранная компания больше соответствовала интересам продюсеров. Как будут изменены условия конкурса, Минкульт пока не объяснил. В 2018 г. Минкульт выделил на продвижение фильмов за рубежом 28 млн руб. В этом году сумма может вырасти до 50 млн руб., рассказали два продюсера, знакомые с планами Минкульта. В этом году конкурс проведет не Минкульт, а Фонд кино, уточнил на правительственном совете министр культуры Владимир Мединский.

Источник, знакомый с планами по созданию СП, рассказал, что его учредителям важнее даже не получение госфинансирования, а статус официального оператора. Сейчас «Роскино» официально представляет интересы всей индустрии на международных фестивалях, кинорынках и телерынках. На таких рынках компании показывают созданные ими сериалы и фильмы и договариваются о продажах прав на их показ в других странах. «Роскино» как официальный оператор управляет на таких рынках так называемым российским стендом, где представлена продукция отечественных кинокомпаний и телеканалов. Поэтому ошибки и неэффективные действия «Роскино» бьют по всей индустрии, объяснил собеседник «Ведомостей»: продюсеры знают, как делать это правильно, и кровно заинтересованы в росте продаж.

Ранее гендиректор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе на специально созванной пресс-конференции опровергла претензии продюсеров в неэффективности ее работы. Продажи российского кино и сериалов растут, уверяет она, и это происходит в том числе благодаря усилиям «Роскино».

По данным Фонда кино, совокупные сборы отечественных фильмов за пределами России в 2018 г. составили $41,2 млн.