«Яндекс» начнет снимать собственные шоу

Поисковик уже ведет переговоры с телепродюсерами
Андрей Гордеев / Ведомости

«Яндекс» нанял на работу продюсера, который займется созданием программ и шоу для поисковика, рассказали «Ведомостям» сотрудник федерального телеканала и источник в самой интернет-компании. Это Николай Головин, который был главным продюсером телеканала «Пятница!», а последние несколько лет развивал собственную студию по производству контента в США. Головин в мае стал главным продюсером коммерческого департамента «Яндекса», подтвердил представитель поисковика.

Это новое направление для интернет-компании – пока «Яндекс» сделал только несколько выпусков программы «На музыке» и новогоднее шоу. Оба по заказу поисковика произвела продюсерская компания «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга, которая прежде всего известна проектами для «Первого канала».

Также «Яндекс» в конце 2018 – начале 2019 г. заказал российским продюсерам создание нескольких сериалов. Когда их увидят зрители, пока неизвестно.

Есть несколько факторов, которые подстегивают «Яндекс» к производству собственных программ и шоу, объясняли прежде «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний и рекламных групп. Во-первых, у рекламодателей растет спрос на продвижение внутри видеоконтента в сети и прежде всего качественного контента, а не пользовательских видеороликов и такого контента в рунете сейчас не хватает. Во-вторых, из-за сложных отношений с крупнейшими российскими телехолдингами у «Яндекса» ограничены возможности по трансляции телеконтента. Летом прошлого года большинство федеральных телеканалов убрали онлайн-трансляцию своих эфиров с главной страницы «Яндекса». Эти трансляции были основой проекта «Яндекс.Эфир».

«Мы открыты к партнерству с владельцами контента, но иногда нужный нам контент оказывается неоправданно дорогим или недоступным на рынке, тогда мы работаем над созданием своего», – ответил представитель «Яндекса» на вопрос «Ведомостей» о планах по производству собственных шоу. От других комментариев представитель «Яндекса» отказался.

Многие производители программ и шоу за последние месяцы обсуждали партнерство с «Яндексом», знают продюсеры, опрошенные «Ведомостями». «Яндекс» изучает предложенные варианты, но детально проекты пока не обсуждал, говорят они. По их словам, неизвестно, сколько шоу намерен запустить поисковик и какой бюджет на это потратить. «Яндекс» интересуют проекты для максимально широкой аудитории, знают три продюсера, два уточняют, что компания прежде всего интересовалась форматами утреннего и вечернего ток-шоу и приводила в качестве примера «Вечерний Ургант», которое выходит на «Первом канале». Эти три собеседника «Ведомостей» полагают, что после назначения Головина переговоры будут более конкретными.

В отличие от сериалов, которые «Яндекс» планирует выпускать по платной модели, например по подписке, шоу будут монетизироваться за счет рекламы, знают два собеседника «Ведомостей». Поэтому Головин подчиняется коммерческому директору «Яндекса» Леониду Савкову, который отвечает за рекламные доходы поисковика. Представитель «Яндекса» подтвердил, что Головин будет создавать оригинальный контент для «Яндекс.Эфира», который зарабатывает на рекламе.

Головин был главным продюсером «Пятницы» в 2013–2014 гг., он начинал свою карьеру на ТНТ и MTV. Позднее был креативным продюсером телекомпании «Мир Реалити», которая снимала проект «Топ-модель по-русски» для телеканалов «Муз-ТВ» и «Ю». Последние годы Головин провел в США. Там он управлял медиапроектами для Cirque Du Soleil, развивал собственную продакшн-компанию по производству контента для интернета, VR и AR, уточнил представитель «Яндекса». Деталей по тому, насколько были успешны эти проекты Головина, он не предоставил.

Представитель «Красного квадрата» от комментариев отказался.