Mail.ru Group поучаствует в разработке гоночных игр

Ее новый партнер покупает британскую Slightly Mad Studios
slightly mad studios

Mail.ru Group недавно очень дорого оценила практически неизвестную на рынке Modern Pick. Как выяснили «Ведомости», эта компания договорилась купить одного из самых известных в мире создателей гоночных игр – Slightly Mad Studios (SMS).

Российская интернет-группа неделю назад объявила, что передала Modern Pick контрольный пакет киберспортивного холдинга Esforce. Год назад Mail.ru купила его за $120 млн, а для нынешней сделки оценила Esforce в $110 млн. Доля российской интернет-группы выросла с 3 до 19% акций, а вся Modern Pick была оценена в $350 млн.

Сделка удивила экспертов. С одной стороны, логично, что Mail.ru нашла партнера для развития высокорискового и капиталоемкого киберспортивного бизнеса, рассуждали они, с другой – Modern Pick была мало известна до этой сделки.

Это новая игровая компания, ее в 2018 г. создал Денис Гамобранов, бывший трейдер и сооснователь фонда Massa Innovations, указано на сайте этого фонда. На сайте Modern Pick нет информации об уже выпущенных играх, указано лишь две гонки в разработке – Funtasy Race и Race World Online.

Сотрудник Modern Pick рассказал «Ведомостям», что у этой компании есть опыт в разработке и запуске игр, в том числе гоночных, например Project CARS. Также он сообщил, что Modern Pick договорилась о приобретении SMS, стороны уже подписали обязывающие документы. Какую долю в SMS получит Modern Pick, сколько она стоит, когда может быть закрыта сделка, он не сказал. О сделке знает и источник «Ведомостей» в Mail.ru – это учитывалось при создании партнерства с Modern Pick. Представители Modern Pick и Mail.ru это не комментируют.

Основатель SMS Ян Белл через своего представителя подтвердил «Ведомостям» наличие соглашения с Modern Pick: «Я верю, что в случае с Modern Pick мы нашли не просто партнеров, которые прекрасно понимают игровой бизнес, но и родные души, которые разделяют нашу страсть к созданию высококачественных гоночных игр». Modern Pick открывает перед SMS новые перспективы, в том числе в области киберспорта, уверен он. Белл также не стал раскрывать никаких деталей по сделке.

SMS стала известна в 2009 г., когда вместе с Electronic Arts перезапустила известную игру Need for Speed. Сейчас самая известная игра этой студии – Project CARS 2, выпущенная в 2017 г. для ПК, PlayStation и Xbox. Всего компания разработала более 150 игр и продала 25 млн их копий. В прошлом году Белл объявил, что компания через три года выпустит собственную игровую консоль Mad Box, которая по мощности не будет уступать ПК. В мае Белл признался, что проект потерял нескольких инвесторов, поэтому сроки разработки консоли сдвигаются. Компания не раскрывает финансовых результатов. По оценке аналитической платформы Owler, годовая выручка SMS может составлять $30 млн. По данным аналитической компании HTF MI, эта студия входит в топ-3 крупнейших разработчиков гоночных игр.

У SMS и Modern Pick также есть договоренность с крупной голливудской студией о выпуске в 2020 г. гоночной игры по мотивам очень известной кинофраншизы, рассказал сотрудник Modern Pick. Белл подтвердил это, но деталей ни один из собеседников «Ведомостей» раскрывать не стал. Самая известная кинофраншиза о гонках сейчас – «Форсаж» (The Fast and Furios) от Вина Дизеля и студии Universal Pictures. Первый и последний раз игра по этой франшизе была выпущена в 2006 г. британской студией Eutechnyx. Представитель Universal Pictures не ответил на запрос «Ведомостей».

Также собеседник из Modern Pick обратил внимание «Ведомостей» на то, что вице-президентом Modern Pick является потомственный гонщик Матиас Лауда. Он сын трехкратного чемпиона мира по «Формуле-1» Ники Лауда, который после завершения карьеры был телекомментатором и неисполнительным директором гоночной команды «Формулы-1» Mercedes, управлял командой Jaguar, а также консультировал Ferrari. У международных производителей автомобилей есть явный интерес к гонкам не только на реальных треках, но и на виртуальных трассах, однако многие такие компании останавливает в продвижении через киберспорт присущая большинству игр жестокость – это не соответствует их корпоративным ценностям, объясняет источник «Ведомостей»: «Поэтому ниша нежестоких гоночных игр и тематических киберспортивных состязаний, на наш взгляд, очень перспективна. И опыт и связи Лауды могут нам помочь с партнерствами с производителями автомобилей».