Rambler намерен собрать 4 млн подписчиков на футбол

Интернет-компания эксклюзивно покажет в России Английскую премьер-лигу
Rambler планирует хорошо заработать на английском футболе. На фото – главные тренеры «Манчестер сити» Пеп Гвардиола (слева) и «Ливерпуля» Юрген Клопп/ PAUL ELLIS / AFP

В пятницу, 9 августа, видеосервис Okko, который входит в Rambler Group, начнет показывать по платной подписке футбольные матчи Английской премьер-лиги (АПЛ). Впервые в России интернет-компания покажет очень крупный спортивный турнир эксклюзивно, не разделяя трансляций с телеканалами, в том числе платными. Контракт с АПЛ заключен сроком на три года, его сумму стороны не раскрывают. За год Rambler рассчитывает привлечь 4 млн подписчиков на футбол, заявил управляющий директор медиаактивов группы Максим Тадевосян. Впрочем, позднее представитель Rambler объяснил, что такой цифры сервис рассчитывает достичь за три года.

Rambler заплатит АПЛ 7 млн евро в год, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Это близко к реальности, говорит Тадевосян, проект выйдет на операционную прибыль в 2020 г. Спортивный раздел в Okko появился в июне, вскоре после подписания контракта с АПЛ. До августа Okko продавал подписку на весь сезон АПЛ за 2990 руб., теперь – за 3990 руб. Также доступна подписка на месяц и на день за 549 и 199 руб. соответственно. Сколько спортивных подписчиков уже набрал сервис, сколько людей платят Okko за доступ к фильмам и сериалам, гендиректор Okko Иван Гродецкий не раскрыл. Выручка Okko в 2018 г. выросла на 81% до 2,5 млрд руб., сообщала компания. По данным агентства Telecom Daily, это второй по обороту онлайн-кинотеатр в России после Ivi.

Помимо подписки Rambler заработает на футболе с помощью рекламы. Первым спонсором матчей стала букмекерская компания «Олимп», вскоре Rambler подпишет контракты еще с двумя партнерами, говорит Тадевосян. Сумму контрактов стороны не раскрывают. Реклама принесет 5–7% доходов в проекте с АПЛ, уточнил Тадевосян. Вместе с рекламой в трансляциях «Олимп» получил эксклюзивное право на показ матчей на своем сайте и в мобильном приложении, рассказал его директор по развитию Константин Гусев. Взамен подписки на «Okko спорт» для доступа к трансляциям клиентам «Олимпа» нужно положить на депозит определенную сумму для будущих ставок. Саму сумму «Олимп» определит в ближайшие дни, уточнил Гусев. Также «Олимп» по контракту с Rambler полностью контролирует показ матчей АПЛ в общественных местах. По словам Гусева, спортивные бары и рестораны смогут бесплатно показать матчи, если договорятся с «Олимпом» о совместных промоакциях.

1 млн подписчиков

регулярно платят Okko за доступ к фильмам и сериалам, следует из данных агентства Telecom Daily (без учета подписчиков по промоакциям)

В 2015–2018 гг. матчи АПЛ показывали телеканалы, входящие в холдинг «Газпром-медиа», – «Матч ТВ» и три платных тематических футбольных канала. «Газпром-медиа» участвовал и в тендере АПЛ на трансляции в 2019–2022 гг., но Rambler Group предложила более высокую цену.

Если Rambler соберет обещанное число подписчиков на спорт, то сразу выйдет в лидеры рынка видеосервисов. Больше всего подписчиков на видеоконтент в российском сегменте интернета сейчас у сервиса ivi.ru – 1 млн человек, больше 1,5 млн человек платят этому сервису хотя бы раз в месяц. Опрошенные «Ведомостями» игроки рынка сомневаются, что 4 млн человек в России готовы платить за английский футбол. Как показывает длительный опыт спортивного телевидения, АПЛ приносит 60 000, максимум 100 000 подписчиков, если Rambler выйдет за эти цифры – это большой успех, говорит президент «Медиа коммуникационного союза» Михаил Демин (прежде возглавлял «НТВ-плюс»). Отдельный вид спорта сейчас может привлечь в России сотни тысяч, но не миллионы подписчиков, согласен вице-президент UFC Russia Андрей Громковский.

Исправленная версия. В последнем абзаце уточнены данные о подписчиках ivi.ru.