Скидка за лояльность

«Мегафон» позволит клиентам оплачивать свои услуги связи кэшбэком
Дмитрий Новожилов / Ведомости

«Мегафон» предложил новое семейство тарифов «Включайся» с кэшбэком за расходы на абонентскую плату и услуги роуминга. В зависимости от стажа абонента в «Мегафоне» ему ежемесячно будет возвращаться от 10 до 30% средств.

Вернувшиеся деньги можно тратить сразу по начислении и в течение следующих 12 месяцев, рассказывает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон, – на покупки в салонах компании и на различные ее сервисы, в том числе звонки на местные и междугородные номера, sms, пакеты интернет-трафика для социальных сетей, мессенджеров и YouTube. По данным Вольфсона, «Мегафон» первым на российском рынке дал возможность платить кэшбэком за безлимитные услуги связи.

В предыдущих линейках «Мегафон» усложнил логику тарификации для некоторых абонентов, считает ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов: звонки на городские номера были вынесены за пределы пакета оплаченных минут и требовали дополнительной поминутной оплаты. Суммы были незначительными, но, по мнению Вильянова, это было неудобно. Звонить на городские номера в среднем приходится значительно реже, чем на мобильные, но сами эти звонки, как правило, самые длительные и неприятные, когда нужно подолгу висеть на телефоне и ждать (звонки в госслужбы, техподдержку и т. п.), говорит Вильянов. В новой линейке «Включайся» появился вариант с включенными городскими звонками («Включайся! Говори»), а для всех остальных предлагают услугу «Городской пакет» за 50 руб. на 30 дней, тогда при звонке на городской номер любого региона России минуты разговора будут вычитаться из оплаченного пакета.

Условия кэшбэка в новой линейке тарифов – аттракцион невиданной щедрости и своего рода скидка за лояльность, считает Сергей Вильянов. «Мегафон» здесь собирается зарабатывать не столько на конкретных сервисах, сколько на верности абонентов; такими предложениями компания стремится и привлечь новых клиентов, гарантируя им рост кэшбэка с увеличением абонентского стажа, и удержать старых, предоставляя им соответствующий их стажу процент кэшбэка сразу же по смене тарифа. Но вообще, предупреждает Вильянов, такие акции на мобильном рынке обычно носят маркетинговый характер и нацелены на новых клиентов: сокращенная абонентская плата, 100%-ный возврат средств за первый месяц и проч. В отличие от таких акций, линейка тарифов «Включайся» дает осязаемую выгоду абоненту и не смахивает на рекламный обман, считает Вильянов.

Не существует регламента, который допускает или не допускает обозначение конкретных акций и скидок словом «кэшбэк», предупреждает руководитель Content Review Сергей Половников. Строго говоря, продолжает он, кэшбэком можно считать лишь такую механику, когда наличные возвращаются клиенту без каких-либо ограничений – например, он может снять эти средства в банкомате; все прочие условия к кэшбэку отношения не имеют, считает Половников.

Бывший гендиректор Yota Анатолий Сморгонский называет предложенный «Мегафоном» кэшбэк сильно растянутой во времени скидкой: ни у одного оператора нет возможности внезапно и напрямую объявить 30%-ную скидку – это порушило бы рынок и демотивировало бы имеющихся клиентов, но можно предложить клиенту кэшбэк, говорит Сморгонский.

С учетом возможности покупать услуги связи за кэшбэк и с учетом цен на эти услуги «Мегафон» фактически предлагает более дорогие тарифы за меньшую цену, приходит к выводу Вильянов. При затратах в 500–600 руб. в месяц на абонентскую плату клиент получает 150–180 руб. на другие услуги оператора, а это позволяет существенно расширить возможности тарифа: от городских пакетов и бесплатного Youtube до, например, продвинутого родительского контроля (последний стоит 150 руб. в месяц), заключает Вильянов.

Операторы МТС и «Вымпелком», сообщают их представители, также предлагают абонентам кэшбэк, но на принципиально иных, чем у «Мегафона», условиях. Клиенту возвращается определенная часть тех средств, которые он тратит при покупке товаров и услуг у партнеров оператора, а в линейке «Включайся» абоненту возвращается часть денег, которыми он оплачивает сам тарифный план. Программы кэшбэка МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» объединяет то, что возвращенными средствами абонент может оплачивать разнообразные услуги оператора.