«МойОфис» заключил контракт на продвижение бренда с Ильей Ковальчуком

Контракт с олимпийским чемпионом может достигать 100 млн рублей
Ковальчук узнаваем прежде всего среди любителей хоккея, преимущественно мужчин/ Сергей Бобылев / ТАСС

Разработчик софта «МойОфис» заключил трехлетний контракт с олимпийским чемпионом, двукратным чемпионом мира по хоккею Ильей Ковальчуком на продвижение бренда. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель IТ-компании. Финансовых условий контракта он не раскрыл.

«По условиям контракта Илья Ковальчук примет активное участие в продвижении бренда и продуктов «МойОфис». Компания будет использовать образ Ильи Ковальчука в рекламе продуктов», – сообщил «Ведомостям» представитель разработчика. По его словам, хоккеист будет представлять «МойОфис» на мероприятиях, в соцсетях и ряде других каналов коммуникаций.

Сам Ковальчук не ответил на запрос «Ведомостей» к моменту сдачи материала.

Ковальчук – олимпийский чемпион (2018 г.) и двукратный чемпион мира (2008 г., 2009 г.). Он выступал в НХЛ более 10 лет. В 2012 г. нападающий доходил до финала Кубка Стэнли с «Нью-Джерси Дэвилз». Также в североамериканской лиге Ковальчук представлял «Атланту Трэшерз», «Лос-Анджелес Кингз», «Монреаль Канадиенс» и «Вашингтон Кэпиталз». Трехкратный обладатель Кубка Гагарина КХЛ в составе петербургского СКА (дважды) и омского «Авангарда».

«МойОфис» – один из наиболее известных разработчиков отечественного офисного ПО. В основном компания занимается созданием решений – аналогов американского софта Microsoft Office. По данным «СПАРК-Интерфакса», 61% в компании принадлежит российскому разработчику антивирусного софта «Лаборатория Касперского», оставшиеся акции распределены между основателями и топ-менеджерами компании. В июне о покупке около 100 000 лицензий «МойОфис» сообщал ВТБ. Стоимость контракта оценивалась в 1,2 млрд руб. Также ПО разработчика закупали другие госкомпании и госорганы: РЖД, Росгвардия, управделами президента РФ.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что контракт с хоккеистом обошелся компании в несколько десятков миллионов рублей, а сумма зависела от планируемого объема услуг. «Стоимость подобных интеграций зависит от объема услуг и прав», – отмечает руководитель направления по работе с лидерами мнений в OKKAM Creative (быв. Dentsu. – «Ведомости») Андрей Швейдель. 100 млн руб. – верхняя граница стоимости подобного контракта, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев.

«По нашим оценкам, сумма контракта может составлять несколько десятков миллионов рублей, при этом все зависит от конкретных параметров, но в среднем около 40–50 млн руб.», – считает диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок. Не стоит забывать о том, что участие спортсменов в рекламе в целом всегда оценивалось высоко, добавляет он. «Например, в 2016 г. один из самых дорогих для того времени рекламных контрактов заключал хоккеист Александр Овечкин», – отметил Диденок. Тогда банк «Открытие» заключил с ним годовой контракт на $0,5 млн, писали «Ведомости». Помимо того в ноябре 2021 г. Овечкин заключил рекламный контракт с ПСБ, сумма не раскрывалась.

Что такое «МойОфис»

«МойОфис» – один из наиболее известных разработчиков отечественного офисного ПО. В основном компания занимается созданием решений-аналогов американского софта Microsoft Office. По данным «СПАРК-Интерфакс», 61% в компании принадлежит российскому разработчику антивирусного софта «Лаборатория Касперского», оставшиеся акции распределены между основателями и топ-менеджерами компании. Выручка»Мойофиса» по РСБУ в 2021 г. составила 841 млн руб., убыток – 1,37 млрд руб. В июне о покупке около 100 000 лицензий «МойОфис» сообщал ВТБ. Стоимость контракта оценивалось в 1,2 млрд руб. Также ПО разработчика закупали другие госкомпании и госорганы: РЖД, Росгвардия, Управделами президента РФ.

То, что разработчик отечественного ПО решил сделать рекламным лицом узнаваемого спортсмена, говорит о переориентации компании с b2g- на b2c-рынок, считает Андреев. «Сам по себе бренд «МойОфис» сейчас обладает ограниченной известностью и не является массовым, в основном он известен среди пользователей корпоративного софта», – обращает внимание эксперт. Ковальчук широко известен среди людей, интересующихся игровыми видами спорта, хоккеем, при этом он не часть молодежной или эстрадной культуры, не является селебом в традиционном понимании, отмечает управляющий партнер Depot. В то же время он известен и за пределами специализированного IТ-сообщества и корпоративного сегмента, добавляет Андреев.

«Если принять во внимание, что «МойОфис» амбициозен и будет предлагать сервисные продукты широкого спроса, то это подразумевает большую рекламу и оправдывает наличие контракта с таким селебрити, как Ковальчук», – рассуждает он. Такое партнерство говорит о том, что компания рассчитывает на увеличение узнаваемости бренда среди людей, которым известен хоккеист, но это не самая широкая аудитория, обращает внимание эксперт: Ковальчук узнаваем прежде всего среди любителей хоккея, преимущественно мужчин. Это означает, что реклама будет позиционировать продукты «МойОфис» как простые в использовании и не требующие каких-либо специальных знаний, поясняет Андреев.

«Рынок инфлюенсеров сейчас в состоянии адаптации: многие глобальные клиенты сняли свои маркетинговые бюджеты, но на замену им пришли локальные игроки, которые ранее были незаметны или менее заметны», – констатирует Швейдель. Диденок приводит в пример падение доходов блогеров в этом году, составившее, по его оценке, до 80%. Но, с другой стороны, в последние месяцы многие рекламодатели вернулись к регулярным коммуникациям, что обеспечивает получение дохода блогерами, говорит Диденок.