Иностранные сервисы онлайн-конференций теряют популярность

Корпоративные заказчики стали переходить на отечественные аналоги
Freepik

Популярный сервис видеоконференц-связи (ВКС) Zoom теряет российских пользователей. Осенью 2022 г. Zoom отдавали предпочтение 77% корпоративных пользователей, а в апреле 2023 г. их доля снизилась до 71,7%, следует из исследования аналитического агентства Telecom Daily, с которым ознакомились «Ведомости». Аудитория других иностранных ВКС-сервисов – Skype, Google Meet, MS Teams – также снизилась на 6–7 п. п., указано в исследовании.

Снижение популярности Zoom объясняется активным продвижением российских сервисов и ростом их использования, пояснил «Ведомостям» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Заказчики присматриваются к растущему числу альтернативных отечественных аналогов Zoom, подтверждает управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Вы видите 16% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам