В России появился еще один отечественный аналог Tinder

Сейчас на рынке много предложений, но составить альтернативу ушедшим сервисам трудно, говорят эксперты
Ведомости

Российские разработчики запустили приложение для знакомств Flero, которое с помощью искусственного интеллекта определяет совместимость и подбирает партнеров по соционике, астрологическим параметрам, дизайну человека и другим тестам. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель основателей сервиса Александра Давыдова и Альберта Кайгородова. Приложение позиционируется как сервис, в котором помимо романтических отношений можно искать бизнес-партнеров, новых друзей и единомышленников для языкового обмена.

Flero можно скачать из AppStore и GooglePlay. У сервиса freemium-модель монетизации, т. е. само приложение бесплатно, но внутри есть платные подписки и встроенные покупки. Пользователям доступно несколько видов подписок, которые дают доступ к просмотру ленты, функционалу ИИ-ассистента, углубленному анализу личности пользователей, режиму невидимости в ленте и др., рассказал представитель Flero.

Сервис был запущен в ноябре, ежемесячно в приложении регистрируется около 20 000 человек, уточнил он. Юрлицо Flero, Intellitech Solutions, зарегистрировано в ОАЭ. По словам представителя компании, регистрация юридического лица в ОАЭ «обусловлена стремлением обеспечить надежность и стабильность проекта, учитывая неопределенность международной обстановки и потенциальные риски санкций». «В России мы планируем осуществлять деятельность через лицензионные соглашения, а в дальнейшем при необходимости проект будет выделен как отдельный субъект бизнеса для работы на российском рынке», – уточнил представитель компании.

Проект создавался и разрабатывался на собственные средства, однако сумму инвестиций в компании раскрывать отказались. В 2024 г. фаундеры проекта планируют привлечь инвестиции для масштабирования и выхода на международный рынок, уточнил представитель компании.

По словам генерального директора IT-компании EvApps Альфреда Столярова, для тестовой MVP-версии такого проекта будет достаточно $500 000–700 000, а разработка полноценной версии составит порядка $1,1 млн. За последнее время сумма вложений в подобные приложения на стадии разработки не превышала $600 000 при условии небольшого бюджета на маркетинг, говорит совладелец Vinci Agency Мария Лапук.

Окупаемость проекта будет зависеть от выбранной компанией-разработчиком модели монетизации, вложений в маркетинг и пользовательской базы, добавляет Столяров. Самое главное в сервисах знакомств – это пользовательская база, привлечение которой стоит крайне дорого, отмечает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. «Одна интеграция у популярного инфлюенсера может стоить до миллиона рублей, а их нужны десятки, сотни. Иначе, даже установив приложение, желающий познакомиться там надолго не задержится», – подчеркнул эксперт.

Согласно данным статистики SensorTower, наибольший трафик среди дейтинг-приложений с 20 ноября по 20 декабря 2023 г. был у Mamba – 542 000 пользователей. За ним идут Tabor – 336 000, Frim – 291 000, Znakomstva Fotostrana – 259 000, Beboo – 145 000 и Twinby – 54 000. Активная аудитория сервиса «VK Знакомства» в III квартале 2023 г. составила 2,9 млн человек в месяц, что на 51% больше, чем в прошлом году, рассказали в пресс-службе «В контакте». «Осенью сервис достиг показателя 26 млн уникальных пользователей, за время существования сервиса в нем образовалось 50 млн «мэтчей», – добавил представитель «В контакте».

По оценке Марии Лапук, рынок дейтинг-приложений в России составляет порядка 10 млрд руб. Место для нового игрока на рынке есть всегда, тем более что после ухода Tinder и Badoo все ищут альтернативу и не очень находят, говорит аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. «Предложений вроде бы много, но все не представляют полноценной альтернативы ушедшим сервисам», – говорит он. Сейчас на рынке в основном присутствуют довольно старые игроки со старыми моделями, такие как Mamba или Pure, который больше представляет собой «секс-дейтинг», нежели приложение для знакомств в широком смысле слова, говорит Лапук. Сейчас лидером на российском рынке дейтинговых сервисов является приложение Mamba, у которого порядка 60 млн пользователей, говорит руководитель проектов IT-компании EvApps Дмитрий Ентин.

На данный момент практически все дейтинг-сервисы занимаются модерацией фото и анкет, а также борьбой с мошенниками с помощью ИИ, говорит бывший директор по продукту Mamba Сергей Сигитов. Вместе с этим сервисы используют фильтр в переписке, который не пропускает сообщения, содержащие обсценную лексику, а также создают ИИ-помощников, которые помогают составлять сообщения во время общения, добавляет он.

По словам Вильянова, использование ИИ при поиске пары – это чисто маркетинговый ход, потому что в профилях обычно все врут. «Неточная дата рождения, старые или чужие фотографии, украденный у кого-то текст в профиле, неискренние ответы в психологических тестах и т. д. Опираясь на эти данные, просто невозможно создать эффективную модель и найти «того самого» человека. Поэтому на практике все ограничивается традиционными рекомендательными инструментами по полу, возрасту и выбранным интересам», – говорит он.

«С поиском у сервисов знакомств искусственный интеллект помогает не очень результативно. Уже многие годы идут эксперименты, но о значительных результатах пока никто рассказать не может. Есть отдельные успехи, но они ограничены выбором мужчин и пока не превосходят в сравнении результаты простого алгоритмического поиска», – отмечает Сигитов. В качестве аналога Flero Ентин называет российский сервис Twinby, в котором нейросеть анализирует заполненные пользователями анкеты и определяет их совместимость друг с другом, а также позволяет получить более детальный прогноз отношений для пары – в чем партнеры похожи, а где могут возникнуть разногласия.

«Шансы занять место Tinder есть у всех. Все зависит от проработки продукта и реакции на него пользователей: насколько удобно приложение, насколько близки к реальности и ожиданиям «клиента» рекомендации ИИ», – считает Ентин. Не стоит забывать про модерацию и защиту пользователей от недоброжелательных «персонажей».