Google может пользоваться торговой маркой LVMH

Поисковая система Google может продолжать позволять клиентам пользоваться трейдмарками крупных брендов при их введении в строку поиска, хотя и должна нести ответственность за их неправильное использование, говорится в официальном мнении советника Европейского суда справедливости, оглашенном до окончательного решения суда, пишет сегодня The Wall Street Journal.

Сразу несколько компаний, крупнейшей из которых является LVMH Moet Hennessy Vuitton обвинили поисковую систему Google в том, что она позволяет своим клиентам появляться среди результатов поиска, когда в строчку поиска вводится название этих крупных компаний. Очень часто среди этих клиентов попадаются не только основные конкуренты компаний, но еще и фирмы, занимающиеся торговлей подделками. Это при том, что реклама поддельных товаров запрещена по своду правил Google.

Французский суд обратился к Европейскому суду справедливости с вопросом, могут ли владельцы торговых марок легально предотвратить продажу прав поисковой компанией Google на использование названий компаний в качестве ключевых слов.

«Google не нарушил законодательства, разрешив рекламодателям покупать ключевые слова зарегистрированных торговых марок», - заявил адвокат суда Пойарес Мадуро. Впрочем, по его словам, Google может понести ответственность за то, что играет с контентом в своей программе поиска, что напрямую нарушает права владельцев торговых марок.

Советник суда подчеркнул, что в большинстве случаев использование Google ключевых слов с содержанием названий марок не нарушает закон, потому что пользователи Интернет обычно ожидают на свои запросы большей информации, чем просто о торговых марках. «Мы считаем, что выбор ключевого слова, на которое высветится реклама не означает нарушения законодательства о торговой марке, и что потребители выигрывают от того, что видят больше, а не меньше информации», - заявил старший юридический советник компании Google Хариндер Обхи.

Тем не менее, советник подчеркнул, что механизм поиска должен нести ответственность за неверное использование слов. Google же в свою очередь возразил, что он является он-лайн платформой, предлагающей место для рекламодателей, и что рекламодатели должны быть ответственны за использование чужих торговых марок. Google же хочет избежать громадных расходов на проверки того, что происходит на его сайтах.

На это Мадуро возразил, что Google имеет определенную заинтересованность в том, чтобы посетители «заходили» на рекламные страницы, потому что он получает средства в зависимости от количества «кликов». Окончательное решение суда ожидается через несколько месяцев.