Ученые НАСА обнаружили признаки жизни на спутнике Сатурна

undefined

Ученые Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства, вероятно, обнаружили доказательства, указывающие на существование некой формы жизни на спутнике планеты Сатурн Титане, пишет в субботу газета Telegraph.

Данные, полученные с американского спутника "Кассини" (Cassini), показывают, что некие биологические формы жизни дышат атмосферой Титана и потребляют находящиеся на поверхности спутника химические соединения. Астрономы полагают, что на спутнике слишком холодно, чтобы предположить там наличие хотя бы воды в жидком виде на поверхности. Вместе с тем в статье журнала Icarus об исследовании с "Кассини" сказано, что водородный газ, летающий в атмосфере, исчезает на поверхности спутника. Это дает повод предположить, что некие формы жизни могут там дышать.

В другой статье, в журнале Geophysical Research, ученые пришли к выводу о нехватке химических компонентов на поверхности Титана, и исследователи предполагают, что их может потреблять некая форма жизни. "Мы предполагаем, что потребление водорода на Титане используется как газ для жизни аналогично тому, как на Земле живые организмы дышат кислородом", - цитирует газета слова ученого из исследовательского центра НАСА Криса Маккейя. Он не исключил, что речь может идти о совершенно новой форме биологической жизни, полностью отличной от земной.

"Если эти признаки действительно окажутся признаками жизни, это будет вторая форма жизни, независимая от жизни в воде на Земле", - сказал Маккей. "Мы верим, что химический состав там предназначен для формирования жизни. Только для этого нужно нагревание и тепло для начала процесса", - считает профессор Джон Зарнески (John Zarnecki). По его словам, через четыре миллиарда лет, когда солнце разогреет красный гигант - второй по величине спутник в солнечной системе, "на Титане может быть рай".

Вместе с тем оба ученых не исключают, что новым данным с "Кассини" может быть совершенно другое объяснение.