Apple запатентовала технологию блокирования рекламы на телеканалах и радио

Корпорация Apple запатентовала в США технологию, позволяющую автоматически блокировать нежелательный для пользователя контент, в том числе и рекламу, при просмотре телеканалов или прослушивании радио, следует из публикации на сайте американского патентного ведомства (USPTO).

Описание патента предполагает возможность автоматического определения системой неинтересных пользователю фрагментов аудио или видеотрансляции и переключение на альтернативный канал или какой-то релевантный контент с локальных носителей информации. Для определения нежелательного контента, например, рекламных вставок, используется комбинация различных источников: метаданных трансляций, заранее выявленных предпочтений пользователя. Предполагается, что пользователь сможет самостоятельно настроить работу сервиса.

Анализ музыкальных предпочтений на основе того или иного аудиотрека, который, в частности, хочет использовать Apple - не ноу-хау. К примеру, в магазине приложений App Store для платформы Apple iOS, на которой работают мобильные устройства Apple, уже есть программа Shazam, которая может подбирать песни, схожие по стилю с композицией, указанной пользователем.

Apple с 2007 г. продает мультимедийную телеприставку Apple TV, позволяющую смотреть на телеэкране видео из интернета и домашнего компьютера. Продажи устройства растут ежегодно, но все же недостаточно хорошо: в самой Apple бизнес, связанный с Apple TV, называют хобби. Однако в компании стремятся придать ему более серьезный статус, обеспечив возможность подключения к трансляциям американских кабельных каналов, переговоры с которыми, по данным ряда СМИ, сейчас ведутся.

О том, что Apple готовится выпустить и собственный телевизор, известно с конца прошлого года, когда компания запатентовала характерные элементы управления. Руководит проектом инженер Джефф Роббин, когда-то участвовавший в создании легендарного плейера iPod и музыкального магазина iTunes. Как следует из биографии основателя компании Стива Джобса, написанной Уолтером Исааксоном, Джобс хотел сделать с телевизорами то же, что когда-то проделал с компьютерами, плейерами и телефонами: сделать их простыми и элегантными.

Блокировка рекламы, если таковая станет возможна для пользователя, вряд ли станет козырем в вероятных переговорах: бюджет радиостанций и телеканалов во многом зависит от рекламы и, соответственно, от того, насколько рекламодатели считают ее эффективной для себя.