Проникновение мобильного интернета в России в этом году выросло на треть

Проникновение мобильного интернета в России в этом году вырастет примерно на треть - до 46% (65 млн абонентов). К такому выводу пришла исследовательская компания J'son & Partners, изучившая российский рынок мобильного контента по заказу американской компании Google. На конец 2012 г. активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составит 22,5 млн абонентов, что на 88% больше, чем в конце прошлого года. Средний трафик обладателя смартфона превысит 300 мегабайт в месяц (+150% относительно прошлого года). "Это наиболее "трафикоемкая" категория, которая является определяющим фактором развития мобильного доступа и интернет-сервисов, предоставляемых операторами и разработчиками", - отмечается в сообщении Google.

Доля пользователей планшетов пока относительно невелика и держится на уровне менее 4%, или 2,5 млн абонентов. Однако, отмечают в Google, в этом году продажи планшетов по сравнению с 2011 г. удвоились, а в 2013 г. доля обладателей наладонников вырастет еще в полтора раза и достигнет 3,5 млн. Средний трафик на одного обладателя планшета в этом году составит 450 МБ в месяц (+80% относительно 2011 г.).

70% обладателей смартфонов используют их как в личных, так и в рабочих целях, 68% используют их дома, 54% прибегают к услугам смартфона "на ходу", еще 52% - на работе, отмечают в Google. На большинстве смартфонов установлено 5-20 приложений, из которых абоненты активно используют примерно половину.

Наиболее популярной категорией программ являются игры - на них приходится 58% скачиваний. В целом, объем рынка мобильных приложений в России составил $2,7 млрд. К концу 2015 г. этот показатель может увеличиться в пять раз. По прогнозам J'son & Partners и Google, к концу следующего года число абонентов мобильного интернета в России вырастет до 79 млн. В будущем году в России купят 16,4 млн смартфонов (примерно 38% от продаж мобильных телефонов), что на 30% больше, чем в этом году. Планшетных компьютеров в России в будущем году продадут 3,5 млн штук - на 40% больше, чем в нынешнем. Стоимость мегабайта мобильного трафика в 2013 г. снизится до 40 коп., а общий его объем удвоится и составит 201 петабайт. Российский рынок мобильного контента вырастет в следующем году на 30% и составит $3,2 млрд.