Испытания отечественного двигателя для авиалайнера МС-21 запланированы на 2014 г.

Первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21 планируется провести в 2014 г., сообщила официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасия Денисова.

Общий объем инвестиций на создание ПД-14 составляет порядка 70 млрд руб. "В настоящее время ведутся работы по подготовке испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые запланированы на 2014 г.", - сказала Денисова. Она также сообщила, что сертификация ПД-14 намечена на 2015 г., начало серийного производства - на 2016 г. В прошлом году успешно осуществлен первый запуск двигателя-демонстратора.

Перспективный двигатель пятого поколения ПД-14 с тягой 14 т, разрабатываемый в рамках программы по созданию семейства двигателей тягой 9-18 т на базе унифицированного газогенератора, является первой за последние 25 лет собственной российской разработкой в области гражданского двигателестроения. ПД-14 проектируется по классической схеме двухконтурного двухвального двигателя, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров.

Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 г., ввод в эксплуатацию - на 2017 г. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермским ОАО "Авиадвигатель".