Рекламные доходы практически всех российских медиа в IV квартале ушли в минус

undefined

В IV квартале прошлого года все сегменты рекламного рынка в России, кроме контекстной рекламы, ушли в минус, сообщил Сергей Веселов, председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Так, телеканалы за три последних месяца 2014 г. собрали на 2% меньше, чем за тот же период 2013 г., печатная пресса — на 12% меньше, радиостанции — на 6% меньше, медийная реклама в рунете сократилась на 11%. Зато контекстная реклама выросла в IV квартале на четверть.

За весь прошлый год расходы рекламодателей на продвижение в российских медиа увеличились на 4% до 340,1 млрд руб., подсчитала АКАР.

Рекламные доходы главного российского медиа — ТВ — продолжают расти медленнее, чем рынок в целом. Реклама в эфире прибавила в 2014 г. только 2% до 160 млрд руб.

Самым быстрорастущим медиа вновь оказался интернет (плюс 18% до 84,6 млрд руб.). Впрочем, увеличение произошло исключительно за счет контекстной рекламы (плюс 27% до 65,5 млрд руб.), размещение баннеров (медийная реклама) впервые в истории рунета уменьшилось (минус 5%).

Продолжили терять доходы печатные СМИ (минус 11% до 33 млрд руб.). Доходы операторов наружной рекламы остались на том же уровне (40,6 млрд руб.), размещение на радиостанциях увеличилось на 2% до 17 млрд руб.