AliExpress восстановила обслуживание Крыма после письма министра Никифорова Джеку Ма

Интернет-ритейлер AliExpress (входит в Alibaba Group) возобновил доставку товаров в Крым и не ждет проблем в будущем, сообщил министр связи Николай Никифоров. "Интерфакс" напоминает, что ранее СМИ сообщили, что AliExpress прекратил доставку товаров в Крым.

"Я написал Джеку Ма письмо. Они оперативно провели у себя расследование, признали, что, действительно, у них возникала какая-то проблема. То ли это было связано с какими-то логистических цепочками, то ли с американскими компаниями, или какие-то еще, - сказал министр журналистам. - То есть они эту проблему признали: как он сказал, они были вынуждены перенести ряд серверов в Китай и перспективно планируют перенести их в Россию. Смысл в том, что с позавчерашнего дня Джек Ма заверил нас, что никаких проблем больше нет и Alibaba полноценно работает".

Никифоров также сообщил, что кроме "крымского вопроса" обсудил с главой Alibaba сотрудничество в целом. "Они заинтересованы и предлагают использовать их сервис AliExpress не только для того, чтобы экспортировать в Россию, а ещё импортировать в Китай", - сказал глава Минсвязи. "В силу того, что благосостояние в Китае постепенно повышается, китайцы начинают все больше покупать, начинает идти огромный поток импорта в Китай. Они предлагают использовать систему AliExpress как мощнейший канал продажи. В этом году они, кстати, планируют превысить $700 млрд выручки. Они предлагают активнее регистрировать малый и средний бизнес в России, готовый поставлять продукцию из России в Китай, потому что это просто огромный рынок, который становится все более платежеспособным. "Почта России" работает хорошо, посылки доходят быстро, поэтому никаких проблем нет", - сказал Никифоров.