После изменения нумерации телеканалов аудитория «Спаса» выросла в 22 раза

После изменения нумерации телеканалов в августе 2015 г. резко выросла аудитория каналов, попавших во второй мультиплекс цифрового телевидения и закрепившихся за счет этого на 11-20-й кнопках телесетей, пишет «Коммерсантъ». По данным TNS Russia, аудитория православного «Спаса» выросла в 22 раза, аудитория «Мира» - вдвое, значительно увеличилась аудитория «Муз-ТВ», РЕН ТВ и «Домашнего». Единственным каналом второго мультиплекса, который с тех пор потерял зрителей, оказался входящий в «Газпром-медиа» ТНТ: его доля в целевой аудитории в январе-июне просела на 12%, пишет газета. Представитель «Газпром-медиа» на запрос издания оперативно не ответил.

У большинства каналов первого мультиплекса ("Первый канал", ВГТРК, НТВ и др.) аудитория с августа падала, добавляет издание. Исключение составили «Пятый», «Карусель» и ОРТ.

Вторая десятка кнопок закреплена за РЕН ТВ, «Спасом», СТС, «Домашним», ТВ-3, «Пятницей», «Звездой», «Миром», ТНТ и «Муз-ТВ».

В первом полугодии 2016 г. доля в целевой аудитории РЕН-ТВ выросла на 28% в годовом измерении, доля СТС - на 12%, «Домашнего» - на 18%, «Муз-ТВ» - на 51%, «Мира» - на 123%, «Спаса» — на 2100%.

Гендиректор холдинга ЮТВ (каналы «Ю», «Муз-ТВ», Disney) Андрей Димитров связывает рост аудитории «Муз-ТВ» с введением обязательного распространения каналов мультиплекса. До этого каналы второго мультиплекса транслировались в сетях выборочно, не были включены во все пакеты и доступны «социальным» абонентам (тем, кто оплачивает только услугу связи и смотрит общедоступные федеральные каналы), напомнил гендиректор ГК «Орион» (спутниковый пакет «Телекарта») Кирилл Махновский. Мультиплекс помог в первую очередь небольшим каналам, которые до закона находились за пределами второй и третьей десятки и обладали скромной аудиторией, а с августа автоматически «встали на хорошие кнопки», считает источник издания в крупном медиахолдинге. У более раскрученных каналов, например РЕН ТВ, рост связан в большей степени с программированием, добавил он. Представитель «СТС Медиа» считает, что канал СТС зрители будут искать в любом случае, а на рост аудитории «Домашнего» повлияло не только изменение нумерации, но и управление телеканалом.

"Спас" не монетизирует новых зрителей, так как не продает рекламу и существует на пожертвования, напомнил гендиректор канала Борис Костенко. Выиграв конкурс на 12-ю позицию в мультиплексе, «Спас» объявил, что ему нечем платить за участие в нем, и до сих пор не заключил договор с РТРС, распространителем мультиплекса. Стороны еще обсуждают размер долга, переговоры сложные, отметил Костенко. Он добавил, что в погашении задолженности может принять участие РПЦ.