NYT уличила Facebook в передаче данных пользователей производителям смартфонов
undefinedПо данным издания, соцсеть увеличивала охват аудитории за счет встраивания на устройствах собственных функций – например, кнопки «Мне нравится», быстрого обмена сообщениями и адресной книги. Некоторые производители устройств, в свою очередь, получали доступ не только к данным самого пользователя (включая ту, которой он решил не делиться), но и к данным его друзей в соцсети без их согласия.
Facebook, в частности, открывал производителям смартфонов доступ к сведениям о политических взглядах, религиозных предпочтениях и статусе отношений пользователей, выяснили журналисты. Это происходило даже в случае, если пользователь запретил обмен данными в настройках конфиденциальности.
Представители Facebook заявили газете, что все соглашения с производителями телефонов о доступе к данным соответствуют правилам компании, а также требованиям Федеральной комиссии по торговле США. Компания заверила, что за все время действия соглашений не было ни одного случая злоупотреблений полученными данными.
В начале марта сотрудничавшую с Facebook компанию Cambridge Analytica обвинили в сборе данных пользователей соцсети для их использования в политической рекламе. Cambridge Analytica получила личную информацию 87 млн пользователей соцсети. Из-за этого основатель Facebook Марк Цукерберг давал показания в сенате и палате представителей конгресса США, а также в Европарламенте.
Демократы из комитета конгресса США по разведке опубликовали подборку рекламы в Facebook, которую, как они считают, заказало российское Агентство интернет-исследований («фабрика троллей»). По их мнению, реклама работала на обострение противоречий в США перед президентскими выборами 2016 г. Опубликовано порядка 3 500 рекламных объявлений - мы приводим небольшую, но репрезентативную выборку.
Картинка: «Ставь лайк, если считаешь, что лжец не должен стать президентом».
Пост: критика Хиллари Клинтон.
Переходов: 3.
Потрачено средств*: 13 руб.
*Здесь и далее данные конгресса США