Мобильные операторы решили сократить выдачу подарочных сим-карт

«Вымпелком» (бренд «Билайн») решил отказаться от выдачи сим-карт в подарок при заключении контракта на услуги связи или при покупке устройства, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента по розничному бизнесу компании Светлану Кирсанову.

Собеседник издания в телекоммуникационной компании рассказал, что себестоимость сим-карт для операторов за полгода увеличилась в 2,5 раза, а также подорожала логистика. Другой собеседник отметил, что сим-карты подорожали еще в период пандемии на фоне глобального дефицита чипов.

Она пояснила, что сейчас на рынке в принципе не так много новых абонентов: это дети, которым купили собственный телефон, нерезиденты и абоненты, которые перешли от других операторов. Последние изменения на рынке, в том числе подорожание сим-карт, делают такие изменения еще актуальнее, добавила Кирсанова.

В «Мегафоне» рассказали, что уменьшили объемы раздачи клиентам сим-карт в подарок. В МТС сообщили, что отказались от экстенсивного увеличения абонентской базы и сосредоточились на лояльности клиентов и снижении их оттока. В Tele2 отказались от комментариев. Себестоимость сим-карт для операторов за полгода выросла в 2,5 раза, рассказал собеседник в телеком-компании. По словам другого собеседника в отрасли, рост цен произошел во время пандемии на фоне глобального дефицита чипов.

Источник издания на рынке отметил, что операторы могут прямо влиять на прирост абонентской базы в зависимости от того, как она растет у конкурентов. Компании могут возобновить раздачу сим-карт в подарок в любой момент, чтобы нарастить свои показатели. По его оценке, доля подарочных карт в 2021 г. составила около 10-20% от общего объема реализации.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться