Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Donkervoort выпускает новый родстер с единственным компромиссом

Независимый автопроизводитель из Нидерландов Donkervoort объявил о запуске в производство родстера Donkervoort D8 GTO, разработанного в тесном сотрудничестве с Audi Quattro.

Заднеприводный спортивный автомобиль с открытым верхом, напоминающий дизайном незабвенный Lotus Seven, построен на стальной пространственной трубчатой раме, к которой крепятся элементы шасси, мотор, трансмиссия, угле- и стеклопластиковые панели кузова. Примерно 5% деталей он заимствует от своей предшественницы Donkervoort D8 270 RS, снятой с производства. Только треть узлов и деталей - от похожей модели с закрытым верхом Donkervoort D8 GT.

Основатель компании Жюп Донкерворт (Joop Donkervoort) считает GTO совершенно новой и самостоятельной моделью. Относительно D8 GT кузов удлинен на 350 мм и расширен на 150 мм, чтобы вместить продольно расположенный пятицилиндровый мотор Audi. Габариты машины: длина - 3740 мм, ширина - 1850 мм и высота - 1140 мм.

Мощность 2,5-литрового двигателя от Audi TT RS доведена мотористами до 400 л. с., максимальный крутящий момент - до 450 Нм, который возникает уже при 1600 об/мин. При этом мотор облегчен относительно базового на 30 кг за счет нового впускного коллектора и других деталей. Такой мотор будет использоваться в первых 25 экземплярах малосерийного автомобиля. С ним и пятиступенчатой механической КПП автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с и набрать максимальную скорость в 255 км/ч.

В ходовую часть машины внесены изменения относительно предшественницы D8 GT. В передней подвеске новый стабилизатор поперечной устойчивости, а независимая многорычажная задняя разработана заново.

Машина сохраняет идеологию легкого собственного веса при высокой мощности. Автомобиль весит около 700 кг, а цельные углепластиковые двери с интегрированными петлями - всего по 980 г каждая. При этом дверь способна выдержать боковой удар в 1500 кг, а петли - нагрузку до 1100 кг. Технические решения и технологии заимствованы из авиационной и аэрокосмической промышленности, говорит производитель. Например, легкие замки алюминиевого капота используются в ракетах американской разработки.

Также машина не изменяет лотусовскому принципу простоты - ничего лишнего между водителем и дорогой. В машине нет усилителя руля, а панель приборов, если бы не электронный спидометр, может вызвать ностальгическую дрожь в руках у любителей армейских уазиков. Центральное смысловое место на передней панели занимает массивный переключатель режима двигателя, упрятанный под тревожную алую крышку-предохранитель. Активация тумблера, увеличивающего мощность мотора с 340 до 400 л. с.

D8 GTO - первая модель нидерландской фирмы, имеющая систему стабилизации движения, которая могла появиться на машине со строгими спортивными принципами только в уступку европейским требованиям дорожной безопасности. Производитель уточняет, что компромиссную электронику можно использовать только во время дождя, а потом отключить.

Цена новой D8 GTO в Европе заявлена от 100 000 до 150 000 евро без учета налогов. Производитель уверяет, что первая партия из 25 автомобилей уже продана и покупатели получат их летом 2012 г. Остальным придется ждать до 2013 г., когда родстеры начнут производиться на регулярной основе.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать