Donkervoort выпускает новый родстер с единственным компромиссом

undefined

Независимый автопроизводитель из Нидерландов Donkervoort объявил о запуске в производство родстера Donkervoort D8 GTO, разработанного в тесном сотрудничестве с Audi Quattro.

Заднеприводный спортивный автомобиль с открытым верхом, напоминающий дизайном незабвенный Lotus Seven, построен на стальной пространственной трубчатой раме, к которой крепятся элементы шасси, мотор, трансмиссия, угле- и стеклопластиковые панели кузова. Примерно 5% деталей он заимствует от своей предшественницы Donkervoort D8 270 RS, снятой с производства. Только треть узлов и деталей - от похожей модели с закрытым верхом Donkervoort D8 GT.

Основатель компании Жюп Донкерворт (Joop Donkervoort) считает GTO совершенно новой и самостоятельной моделью. Относительно D8 GT кузов удлинен на 350 мм и расширен на 150 мм, чтобы вместить продольно расположенный пятицилиндровый мотор Audi. Габариты машины: длина - 3740 мм, ширина - 1850 мм и высота - 1140 мм.

Мощность 2,5-литрового двигателя от Audi TT RS доведена мотористами до 400 л. с., максимальный крутящий момент - до 450 Нм, который возникает уже при 1600 об/мин. При этом мотор облегчен относительно базового на 30 кг за счет нового впускного коллектора и других деталей. Такой мотор будет использоваться в первых 25 экземплярах малосерийного автомобиля. С ним и пятиступенчатой механической КПП автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с и набрать максимальную скорость в 255 км/ч.

В ходовую часть машины внесены изменения относительно предшественницы D8 GT. В передней подвеске новый стабилизатор поперечной устойчивости, а независимая многорычажная задняя разработана заново.

Машина сохраняет идеологию легкого собственного веса при высокой мощности. Автомобиль весит около 700 кг, а цельные углепластиковые двери с интегрированными петлями - всего по 980 г каждая. При этом дверь способна выдержать боковой удар в 1500 кг, а петли - нагрузку до 1100 кг. Технические решения и технологии заимствованы из авиационной и аэрокосмической промышленности, говорит производитель. Например, легкие замки алюминиевого капота используются в ракетах американской разработки.

Также машина не изменяет лотусовскому принципу простоты - ничего лишнего между водителем и дорогой. В машине нет усилителя руля, а панель приборов, если бы не электронный спидометр, может вызвать ностальгическую дрожь в руках у любителей армейских уазиков. Центральное смысловое место на передней панели занимает массивный переключатель режима двигателя, упрятанный под тревожную алую крышку-предохранитель. Активация тумблера, увеличивающего мощность мотора с 340 до 400 л. с.

D8 GTO - первая модель нидерландской фирмы, имеющая систему стабилизации движения, которая могла появиться на машине со строгими спортивными принципами только в уступку европейским требованиям дорожной безопасности. Производитель уточняет, что компромиссную электронику можно использовать только во время дождя, а потом отключить.

Цена новой D8 GTO в Европе заявлена от 100 000 до 150 000 евро без учета налогов. Производитель уверяет, что первая партия из 25 автомобилей уже продана и покупатели получат их летом 2012 г. Остальным придется ждать до 2013 г., когда родстеры начнут производиться на регулярной основе.