Skoda Yeti: Горы, солнце, «автомат»

Чешский кроссовер с роботизированной коробкой умеет сам искать нужную передачу и держать тягу на любых оборотах
Skoda

Если чего и недоставало самой мощной полноприводной версии популярного Skoda Yeti, то антипробочного устройства, незаменимого в наших широтах, другими словами — коробки «автомат». А потому, выпуская на рынок Yeti с 152-сильным бензиновым турбомотором 1.8 TSI и роботизированной механикой (читай, тем же «автоматом»), Skoda справедливо надеется, что на него будет приходиться до половины продаж модели. Ведь до сих пор не «на ручке» предлагались только автомобили с передним приводом и дивным турбированным моторчиком 1.2 TSI. И покупатель готов был закрывать глаза на недоприводность и малый объем мотора — такие штуки больше ценят в Европе — лишь бы с автоматом.

Испробовать «двухпедальную» обновку нас позвали в Сочи — мировую столицу строительной пыли. На фоне кранов и экскаваторов чешское изделие выделялось законченностью образа и честностью исполнения. Я приблизительно представлял, как будет вести себя машина с одним из лучших фольксвагеновских моторов под капотом и шестиступенчатым DSG. Обычные претензии к фольксвагеновским роботам сводятся к рывкам при переключениях и жесткой работе, а семиступенчатые агрегаты грешат еще и тем, что норовят «заглушить» машину на низких оборотах — как неумелый водитель.

/ Skoda
/ Skoda

На Yeti все эти проблемы устранены благодаря двум «мокрым» сцеплениям, способным переваривать больший крутящий момент (до 350 Нм), и новым настройкам управляющей электроники. Первое, что бросается в глаза, — йетиевская коробка настроена на экономичность и, благо мотор тяговит, индикация шестой передачи зажигается уже километрах на 60-70! Процесс непосредственного впрыска заставляет мотор звучать почти по-дизельному, а робот искусно ловит крутящий момент: в итоге тяги хватает везде и всегда — даже на малых скоростях и на шестой передаче.

Горы, реки, буераки и запыленные серпантины — идеальный полигон для проверки работы DSG: умеет ли переключаться вниз, тормозить двигателем, держит ли передачу на подъеме, не пугает ли рывками на разгоне? На эти вопросы ответы сплошь утвердительные, в спортивном режиме коробка разве что не перегазовывает, зато честно удерживает обороты в зоне максимального крутящего момента.

/ Skoda
/ Skoda

Сочинские горы — территория развлечений: открытые уазики на больших грязевых колесах с толпой среднетрезвого люда носятся, не разбирая дороги. Их в равной степени смелые, бесшабашные и алчные водители, увидев московские номера на игрушечном с виду кроссовере, не прочь блеснуть удалью. Ходом через брод, вприпрыжку по валунам! Туристы изо всех сил стараются не выпасть из кузова полноприводных кабриолетов и не пополнить статистику курортного травматизма. На фоне этих травмоопасных вездеходов Yeti выглядит игрушечно, но не тушуется — среднестатистический наблюдатель ни за что не догадается, что в умелых руках этот городской паркетник способен забраться высоко в горы, да еще в тишине и с комфортом.

/ Skoda
/ Skoda

Удержаться от соблазна и не показать себя трудно, поэтому берем с каменистой дороги вправо и на глазах у изумленного лихача с туристами на борту начинаем подъем на крутую горку с раздолбанной колеей. Через считаные секунды мы наверху. Автомат выбрал наиболее подходящую передачу и без единого лишнего жеста затащил нас наверх. Браво. Работа коробки неплохо согласована с системой подключения полного привода — электроника последнего поколения перекидывает до 90% тяги на заднюю ось и распределяет тягу по колесам. Подвеска отлично справляется с разнокалиберными валунами и лишь на внезапные крупные неровности реагирует пробоем. По гравийке и вовсе можно мчать почти безнаказанно, а вот перед лежачими полицейскими лучше притормаживать. Так что, возможно, полноприводная версия (базовая автоматическая Yeti с мотором 1.8 TSI и DSG стоит от 969 000 руб.) Yeti с «автоматом» так же легко потащит за собой вверх и продажи модели, как покоряла вместе с нами горы.

/ Ведомости
/ Ведомости