Немецкий ADAC выпустил ежегодный рейтинг надежности автомобилей
Большие немецкие машины вернули себе звание «самых надежных», считают эксперты крупнейшего европейского автоклубаВсеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC, занимающийся оказанием помощи на дорогах автомобилистам при поломках и авариях, выпустил ежегодный рейтинг надежности автомобилей. В обзоре за 2011 г., озаглавленном «Немецкие автомобили непобедимы» (Deutsche Autos sind unschlagbar), приводятся данные анализа 230 000 поломок у 92 моделей автомобилей не старше шести лет, относительно которых собранные данные могли быть признаны репрезентативными (попадают в поле зрения экспертов не менее трех лет подряд и в достаточном количестве). Безоговорочными лидерами по надежности в классах больших автомобилей «Желтые ангелы» признали автомобили немецкого происхождения, причем даже если они выпущены за пределами Германии. Японские машины, прежде получавшие очень высокие оценки немецких экспертов, в прошлом году сильно сдали позиции.
В среднем классе самыми надежными машинами названы Audi A5, Audi Q5 и BMW X3. Победители прошлых лет, достаточно долго державшие высокую планку качества - Toyota Corolla и Mazda 6, - уже не входит в первую десятку. В высшем классе производитель из Ингольштадта получил первое место для модели A6. За ней идут BMW 5-Series и Mercedes E-Class. Репутацию BMW X5 портят постоянные проблемы с аккумуляторами у моделей «в возрасте», отмечают немецкие эксперты.
В нижнем среднем, по классификации ADAC, классе Mercedes A-и B-классов опережают BMW 1-Series. Honda Civic, Hyundai i30 и Renault Kangoo занимают последние места. Сильно разочаровали немцев текущие модели Hyundai, у которых низкое качество аккумуляторов привело к катастрофически низким оценкам. Как положительный пример эксперты отметили Nissan Qashqai, стабильно получающий высокие оценки по качеству и претендующий на лидерство.
В компактном классе «номером один» названа принадлежащая BMW английская марка Mini. Mitsubishi Colt является единственным японским автомобилем в лидерах 2011 г. - он оказался на втором месте. За ним идут Opel Meriva и, неожиданно для немецких экспертов, хорошо показавшая себя Dacia (Renault) Sandero. Притом что одноплатформенная модель Dacia Logan, попавшая в немецкой классификации на класс выше, заслужила посредственные оценки экспертов.
Среди самых маленьких автомобилей лидирует впервые появившийся в исследовании Ford Ka (новая модель на базе Fiat 500), которая обошла малолитражки Renault Twingo и Toyota Aygo. При этом его предшественник Ford Ka на другой платформе опережает по качеству только Chevrolet Matiz, находящийся в низу рейтинга микро.
Немецкие эксперты отмечают, что более трети поломок (37,7%) происходит из-за аккумулятора, генератора, стартера и других неисправностей системы электропитания. В десятой части вызовов техников (10,2%) виноваты подвеска, рулевое управление и тормоза. Чуть менее часто отказывает электроника двигателя (8%) и механика (7,4%). Причину основательной смены марок и моделей в рейтинге немецкие эксперты считают последствия кризиса в отрасли 2009 г. и призывают производителей не экономить за счет надежности.