Под эстакадами Третьего кольца собираются построить парковки

Правила дорожного движения нынешней редакции запрещают остановку на эстакадах и под ними
С.Портер/ Ведомости

Минуты в пути от городов спутников Москвы и МКАДа до ТТК

В рамках борьбы с пробками в Москве предложено новое решение: ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" разработал схему размещения перехватывающих парковок, которые могут появиться под эстакадами Третьего транспортного кольца (ТТК). Пункт 12.4 ПДД в нынешней редакции гласит: запрещается остановка на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Однако опрошенные "Ведомостями" эксперты уверены: предложение НИиПИ Генплана Правилам дорожного движения не противоречит.

Главный инженер ГУП Михаил Крестмейн рассчитывает, что такие парковки под ТТК позволят существенно разгрузить эту магистраль, сообщает агентство "Прайм".

«Строительство перехватывающих парковок под эстакадами Третьего кольца никак не будет противоречить Правилам дорожного движения, - сказал "Ведомостям" (Vedomosti.ru) вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. – Стоянки под мостами существуют сейчас, их достаточно много, и у Госавтоинспекции к ним претензий не возникает». Главное, чтобы устройство стоянок под эстакадами не противоречило градостроительному кодексу и другим строительным нормам, добавил Александров. "Предложение НИиПИ Генплана Москвы находится в рамках правил дорожного движения, ведь не предлагается делать парковки на проезжих частях ТТК и съездов с него. Скорее всего, будет частично использована территория около Третьего транспортного и частично под ним", - согласен Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития ГК «Эшелон Геолайф».

По его мнению, места под ТТК для парковок хватит и это решение поможет разгрузить центр города от транспортных потоков и сэкономить время тем, кто едет на работу с окраин. Сейчас, по данным "Яндекс.Пробки", автомобильная дорога от МКАД до ТТК на некоторых направлениях в часы пик занимает более часа. Например, по Ярославскому шоссе - 65 минут, по Волгоградскому проспекту - 70 минут, по Каширскому - 80 минут. Жители городов-спутников Москвы тратят еще больше времени: из Королева до ТТК добираются в часы пик 105 минут, из Видного - 89, из Красногорска и Котельников - 77.

Но это произойдет лишь в том случае, если будут продуманы транспортные маршруты от парковок в центр города. "Многие участки кольца проходят по полосам отчуждения железных дорог и промзонам и остаются в стороне от метро и остановок общественного транспорта, если не будет организовано передвижение граждан от парковок к транспортным узлам и метрополитену и время горожан в пути до работы только увеличится, то парковки будут пустовать", - уверен эксперт.

Еще одной проблемой могут стать заезды и выезды на перехватывающие парковки. "Если организовать их с ТТК и на ТТК, то тогда кольцо встанет. Гораздо логичнее делать заезды и выезды на парковки с прилегающих улиц, как это реализовано, например, на Хамовническом Валу, где ТТК не страдает", - говорит Каштанов.

Также опрошенные "Ведомостями" эксперты напомнили о том, что на перехватывающих парковках должны быть приняты усиленные меры противопожарной безопасности. Пожар, случившийся 2 августа 2002 г. в районе Лужников в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца в торговых павильонах, привел к деформации пролетных конструкций мостового сооружения ТТК. Это привело к остановке движения автотранспорта по внутренней и внешней стороне ТТК.

Сейчас НИиПИ Генплана Москвы формирует перечень перехватывающих парковок для возможного размещения 70 000 машино-мест. Из них от 25 000 до 30 000 машино-мест будут организованы поблизости от центральной части города. Еще около 35 000 машино-мест разместят в составе транспортно-пересадочных узлов. Остальные машино-места разместят на прилегающих к магистралям территориях и вдоль проезжей части дорог. Развитие парковочного пространства входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, разработанный в конце 2010 г. по инициативе мэра Сергея Собянина.