Cadillac CTS Coupe: На хорошей тяге

Американская марка представила двух­дверное купе на основе седана CTS
В.Овсянкин / Ведомости

Белоснежный Cadillac на улицах Канн привлекал к себе внимание: в приморском городе, где был организован тест-драйв, американские машины – редкость даже во время кинофестиваля. Экзотики добавляли непривычные граненые формы кузова, оконных проемов, фонарей, решетки радиатора. Все эти элементы экстерьера тем не менее складывались в единое гармоничное целое – глава компании Cadillac Брайан Несбитт (автор нашумевшего в свое время Chrysler PT Cruiser, а впоследствии – главный дизайнер General Motors) знает, как удивить публику без ущерба для грации и пропорций.

Садитесь вперед

Купе построено на шасси седана Cadillac CTS, с независимыми подвесками и с такой же колесной базой. Модель CTS Coupe на 7 см короче четырехдверной версии, на 4 см шире и на 5 см ниже седана, и, как и положено, у купе две двери, но очень широкие.

Салон по-американски комфортен: он, как и в седане, отделан натуральной кожей и деревом, без намека на популярный дешевый пластик. Выдвигающийся из передней панели экран с системой навигации, акустическая система с десятью динамиками, камера заднего вида и многое другое – базовая комплектация настолько насыщенна, что и добавить нечего, ну, может быть, панорамную стеклянную крышу.

На водительском месте меня ждал небольшой сюрприз: дверные ручки внутри отсутствовали – их место заняли кнопки с сервоприводом. Я даже немного испугался поначалу – вдруг не сработает? – но ручки тут же нашлись на полу, так, на всякий случай. Затем я пересел назад – что ж, детям на галерке этого купе будет явно комфортнее, чем взрослым. Зато водительское сиденье настраивается по десяти параметрам и оснащено памятью – так что подобрать удобное положение очень легко. В то же время сами сиденья оказались не такими просторными, какими мы привыкли видеть их в американских машинах; тучным людям здесь может быть тесновато. Купе считается более спортивным по характеру автомобилем, чем седан, но и спортивными эти кресла не назовешь – не хватает боковой поддержки, и скользкий обод руля не для активного драйва.

Спортивный и полный

В то же время у Cadillac CTS Coupe уже есть спортивная версия CTS-V – с «рекаровскими» сиденьями и 564-сильным шестилитровым мотором V8 с нагнетателем. На этом фоне обычный CTS и спрятанный под его капотом 304-сильный V-образный шестицилиндровый двигатель выглядят довольно скромно – но только на первый взгляд.

Если CTS-V – истинный спортсмен, то обычный CTS – это физкультурник-любитель, для которого комфорт в жизни не менее важен, чем пробежка по утрам. У Cadillac CTS Coupe отлично настроенное шасси и рулевое (что нетипично для «американцев»), достаточно динамики (как при разгоне, так и при обгоне), эффективные тормоза, мощный двигатель и надежный шестидиапазонный автомат. При этом шум мотора не навязчив, шумоизоляция салона на высоте.

Несмотря на то что максимальный крутящий момент проявляется на более высоких оборотах, значительная доля тяги доступна и «в низах». Это заметно по реакции на педаль газа при движении по городу, но и на автостраде двигатель ускоряет машину настолько динамично и ровно, что я даже задумался о целесообразности существования 564-сильной версии. Тем более, что с 307-сильным мотором расход топлива в смешанном цикле у купе не опускался ниже 16 литров на сотню – хотя владельцев Cadillac редко волнует этот параметр.

Но вот на что они точно обратят внимание, так это на модификацию Cadillac CTS Coupe с полным приводом, где раздаточная коробка с электромагнитной муфтой подает на передние колеса около 30% тяги и при необходимости муфта полностью замыкает две оси между собой. В таком купе необязательно ехать в Канны – оно не ударит в грязь лицом и на российских дорогах. И, кстати, разница в цене между двумя версиями незначительна. В России Cadillac CTS 3,6 Coupe предлагается как с приводом на заднюю ось по цене в 2 089 000 руб., так и с полным приводом за 2 124 000 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать