ГИБДД предлагает запретить антирадары

Госавтоинспекция Татарстана выйдет в парламент с инициативой запретить водителям пользоваться радар-детекторами. Запрет должен распространиться на всю страну

Сотрудник отдела пропаганды управления ГИБДД по Татарстану Дмитрий Пискунов подтвердил вчера «Ведомостям» намерение ведомства с помощью государственного совета республики выступить с законодательной инициативой в Госдуме о запрете водителям использовать радар-детекторы (антирадары) – устройства, определяющие наличие поблизости от автомобиля полицейских радаров, замеряющих скорость движения. Идея принадлежит руководству автоинспекции, рассказал Пискунов. Он объясняет жесткую позицию ведомства большим количеством ДТП с участием автомобилей, оборудованных детекторами. По его словам, водители слышат сигнал антирадара, бьют по тормозам, машина теряет контроль, в результате – авария.

Начальник ГИБДД Рифкат Минниханов (младший брат президента Татарстана) поменял свое мнение относительно антирадаров, подтвердил Пискунов. Два года назад глава республиканской автоинспекции был уверен, что детекторы способствуют снижению аварий, теперь он думает иначе.

Впрочем, статистика не показывает роста транспортных происшествий: по сравнению с прошлым годом количество ДТП в Татарстане увеличилось на 1%, рассказал сотрудник отдела пропаганды.

«Инициатива ГИБДД будет оформлена и отправлена в Госдуму», – рассказал замглавы комитета по законности и правопорядку госсовета республики Рафил Нугуманов. По его словам, невозможно запретить антирадары в отдельно взятом субъекте России: запрет, если он будет одобрен, распространится на всю страну. Ближайшая сессия госсовета пройдет в середине октября, сообщили в пресс-службе парламента. Нугуманов, однако, заявил, что документы от ГИБДД в парламент не поступали: «Я их не видел». Почин правоохранительного ведомства депутат комментировать не стал.

Представители Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Золотов и Рамиль Хайруллин уверены, что запрет на антирадары работать не будет, даже если его примут. «У МВД нет возможности контролировать водителей», – уверен Золотов. Активист ФАР считает, что в ГИБДД обеспокоены – детекторы могут снизить собираемость штрафов. «Водители благодаря антирадарам знают, где стоят видеокамеры, уходят от них и в результате не платят за нарушения», – говорит Золотов. Хайруллин не исключает этого.

По словам Пискунова, за девять месяцев этого года приборы автоматической фото- и видеофиксации зарегистрировали в Татарстане 3,3 млн нарушений (за 2011 г. – 1,5 млн). Значительная их часть – превышение скорости. В ГИБДД отказались называть сумму штрафов, выписанных по всем нарушениям.