Статья опубликована в № 3210 от 16.10.2012 под заголовком: Автобус на батарейке

«Камаз» сертифицировал электробус

Группа «Камаз» первой в России сможет наладить серийное производство электрических автобусов. Но до этого пока далеко

Электробус «НефАЗ-52992», изготовленный «НефАЗом» по заказу компании «Лиотех» (структура «Роснано»), получил сертификат одобрения типа транспортного средства, сообщил «Камаз» (у него 50,02% «НефАЗа»). Модель изготовлена для «Твэла» (структура «Росатома») и проходит опытную эксплуатацию в Новосибирске, уточнил коммерческий директор «Лиотеха» Владимир Арончик. Электробус тестируется, о серийном производстве речи пока не идет, добавил представитель «Камаза». Разработка новой модели электробуса большого класса в России обходится в 35–45 млн руб., уточняет Арончик.

На крыше, в салоне и заднем свесе электробуса размещена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, автономный электрический ход электробуса рассчитан более чем на 200 км, пишет «Камаз». Процесс полной зарядки с помощью имеющегося у электробуса зарядного устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20–30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.

Кроме «НефАЗа» разработкой электробусов занимаются еще два автопроизводителя. Группа ГАЗ совместно с компанией «Мобэл» изготовила модель «ЛиАЗ-6274». Электробус есть и у производителя троллейбусов «Тролза» из Саратовской области. Все три модели используют батареи, изготовленные инжиниринговыми компаниями в сотрудничестве и по технологии «Лиотеха», поясняет Арончик. В Москве электробус «Тролзы» уже прошел первые испытания и сейчас дорабатывается, рассказал представитель городского департамента транспорта. «ЛиАЗ» сертификат пока не получил, говорит представитель группы ГАЗ. У электробуса «Тролзы» пока есть свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, говорит Арончик (связаться с представителем «Тролзы» не удалось).

Электробусы будут тестироваться на маршрутах в трех пилотных городах, федеральная программа «Электрический транспорт» в стадии подготовки, указывает Арончик. Расчет на заказы органов власти и госкомпаний логичен – госзаказ ускорит процесс внедрения этого вида транспорта, развитие необходимой инфраструктуры, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать