Nissan начнет устанавливать на автомобили рулевое управление "по проводам"


Японская Nissan собирается в течение года оснастить некоторые машины премиум-бренда Infinity электронной системой рулевого управления без механической связи рулевого колеса с управляемой осью, сообщила компания.

В Nissan говорят, что разработанная система рулевого управления нового поколения передает волю водителя управляемым колесам даже быстрее, чем традиционная механическая, обеспечивает быструю и разумную обратную связь с дорогой. Электронное рулевое управление не передает на руль толчки и вибрацию от дорожных неровностей, изолирует водителя от ненужных и неприятных ощущений, например при наличии на дороге колеи и неровностей.

Также компания разработала систему стабилизации движения, корректирующую курс машины в полосе движения с учетом неровностей дороги и порывов бокового ветра. Система повышает безопасность движения, анализируя дорожную обстановку перед машиной с помощью камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, утверждает компания.

Надежность первого в мире рулевого управления «steer-by-wire» обеспечивается многократным дублированием электронных блоков. В случае полного выхода из строя электропитания механическая связь с колесами восстанавливается с помощью резервного сцепления, пояснила компания.

Система управления без прямой механической связи была вначале использована в авиации, напоминает The Wall Street Journal. Управление “fly-by-wire” впервые было применено в истребителе F-16 Fighting Falcon, разработанном General Dynamics в 70-х гг. прошлого века (сейчас самолет выпускается Lockheed Martin). Было лишь вопросом времени, когда разработка авиационной промышленности доберется до легковых автомобилей, замечает издание. Потребовалось 40 лет, хотя электронные дроссельные заслонки и системы переключения передач начали заменять механические приводы достаточно давно.