Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3213 от 19.10.2012 под заголовком: «Бычки» не для столицы

Правительство Москвы прекратит выпуск грузовиков «Бычок» на ЗиЛе

Правительство Москвы прекратит выпуск грузовиков «Бычок» на ЗиЛе, отдав предпочтение более современным моделям

Об этом вчера заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва24». «Они [«Бычки»] оказались не нужны даже по тем минимальным ценам, по которым предлагали покупателям. Это вчерашний день. Мы должны там развивать новое современное производство», – пояснил мэр (цитаты по «Интерфаксу»).

Ранее Собянин говорил, что правительство Москвы думает над возобновлением производства грузовиков на площадке в столице. Но в декабре 2011 г. выпуск «Бычков» был перенесен с головной площадки на Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ (Саратовская область), указано на сайте ЗиЛа. В январе – августе 2012 г. группой ЗиЛ было выпущено 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗиЛ-410441, гласят данные «АСМ-холдинга». И теперь это окончательное решение.

На ЗиЛе новое производство может начаться в марте 2013 г., сказал Собянин. Речь идет о контрактном производстве легких коммерческих автомобилей (LCV), средних грузовиков и средних автобусов, напоминает гендиректор «МосавтоЗиЛа» (100%-ной «дочки» ЗиЛа) Игорь Кульган. Это проект Сбербанка и правительства Москвы, инвестиции – 12 млрд руб. «Переговоры с потенциальными партнерами планируем завершить до конца октября», – говорит Кульган. Среди них назывались Renault, Fiat-Chrysler, Hyundai. Возможность выпуска LCV на мощностях ЗиЛа рассматривается, сказал представитель Renault. Его коллега из Fiat-Chrysler отказался от комментариев. Получить комментарии Hyundai не удалось. Но в сентябре 2012 г. компания уже начала выпуск LCV в Калининграде. В августе ФАС разрешила «МосавтоЗиЛу» купить саратовский «Химэкс», у которого есть соглашение о режиме промсборки.

Всего под автопроизводство на ЗиЛе планируется оставить менее трети территории, остальное будет отдано под строительство жилья, административных зданий, спортивных объектов, сказал Собянин. Цены на первичном рынке жилья в районе, где расположен ЗиЛ, – около $5000 за квадратный метр, говорит управляющий директор по инвестициям «Блэквуда» Михаил Гец. Дисконт из-за соседства с заводом вряд ли превысит 10–20%, думает он: в Москве дефицит площадок и строительство жилья в промзонах – одна из тенденций.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать