Правительство Москвы прекратит выпуск грузовиков «Бычок» на ЗиЛе

Правительство Москвы прекратит выпуск грузовиков «Бычок» на ЗиЛе, отдав предпочтение более современным моделям

Об этом вчера заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Москва24». «Они [«Бычки»] оказались не нужны даже по тем минимальным ценам, по которым предлагали покупателям. Это вчерашний день. Мы должны там развивать новое современное производство», – пояснил мэр (цитаты по «Интерфаксу»).

Ранее Собянин говорил, что правительство Москвы думает над возобновлением производства грузовиков на площадке в столице. Но в декабре 2011 г. выпуск «Бычков» был перенесен с головной площадки на Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ (Саратовская область), указано на сайте ЗиЛа. В январе – августе 2012 г. группой ЗиЛ было выпущено 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗиЛ-410441, гласят данные «АСМ-холдинга». И теперь это окончательное решение.

На ЗиЛе новое производство может начаться в марте 2013 г., сказал Собянин. Речь идет о контрактном производстве легких коммерческих автомобилей (LCV), средних грузовиков и средних автобусов, напоминает гендиректор «МосавтоЗиЛа» (100%-ной «дочки» ЗиЛа) Игорь Кульган. Это проект Сбербанка и правительства Москвы, инвестиции – 12 млрд руб. «Переговоры с потенциальными партнерами планируем завершить до конца октября», – говорит Кульган. Среди них назывались Renault, Fiat-Chrysler, Hyundai. Возможность выпуска LCV на мощностях ЗиЛа рассматривается, сказал представитель Renault. Его коллега из Fiat-Chrysler отказался от комментариев. Получить комментарии Hyundai не удалось. Но в сентябре 2012 г. компания уже начала выпуск LCV в Калининграде. В августе ФАС разрешила «МосавтоЗиЛу» купить саратовский «Химэкс», у которого есть соглашение о режиме промсборки.

Всего под автопроизводство на ЗиЛе планируется оставить менее трети территории, остальное будет отдано под строительство жилья, административных зданий, спортивных объектов, сказал Собянин. Цены на первичном рынке жилья в районе, где расположен ЗиЛ, – около $5000 за квадратный метр, говорит управляющий директор по инвестициям «Блэквуда» Михаил Гец. Дисконт из-за соседства с заводом вряд ли превысит 10–20%, думает он: в Москве дефицит площадок и строительство жилья в промзонах – одна из тенденций.