Бизнес
Бесплатный
Петр Третьяков|Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3232 от 16.11.2012 под заголовком: Ford обескровлен

Руководство завода Ford во Всеволожске креативно спорит с профсоюзом

На заводе Ford Sollers во Всеволожске вновь трудовой конфликт. Как стало известно «Ведомостям», с начала недели профсоюз начал итальянскую забастовку, а пятницу объявил днем донора. Но руководство завода остановило конвейер. Официальная причина – нехватка комплектующих
Профсоюзз и руководство заводы называют разные причины останвки конвейра
ИТАР-ТАСС

Вчера Ford Sollers объявила об остановке завода во Всеволожске (Ленинградская обл.) 16 и 17 ноября. Речь идет о том, что на работу не выйдут все три сегодняшние смены (третья формально относится к субботе), пояснил представитель компании Сергей Кириллов. В понедельник завод заработает в обычном режиме. Кириллов объясняет необходимость остановки завода нехваткой комплектующих.

Предприятие выпускает Ford Focus и Ford Mondeo. «В начале недели появились проблемы с поставкой комплектующих для Ford Mondeo, – говорит Кириллов. – Поэтому мы перевели конвейер на производство Focus, но поставщики оказались не готовы к изменению сроков поставки». «Запчасти для Mondeo производит бельгийский завод Ford в Генке, на котором идет забастовка против закрытия предприятия», – поясняет гендиректор Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), бывший профсоюзный лидер завода во Всеволожске Алексей Этманов.

Но у профсоюза завода иное объяснение остановки конвейера. С начала недели на предприятии идет итальянская забастовка, сказал «Ведомостям» представитель МПРА на заводе Александр Кашицын. Сегодня профсоюз собирался устроить день донора, когда большая часть работников уходит сдавать кровь, поясняет Кашицын. Руководство завода об этом знало, поэтому и остановили производство в этот день, уверен он.

Креативная акция, в России ничего подобного не было, констатирует партнер юридической компании Orient Partners Александр Карпухин. Правда, он отмечает, что масштабную акцию организовать будет сложно. Люди могут отказаться сдавать кровь, к примеру, из-за медицинских показаний. Карпухин указывает, что работнику положен отгул в день сдачи крови и на следующий день. При этом донор не обязан уведомлять работодателя о намерении сдать кровь, но должен предоставить администрации завода справку о донорстве, объясняет Карпухин. Впрочем, он указывает, что, как правило, работники все же предупреждают о намерении сдать кровь, чтобы не портить отношения с работодателем.

Кириллов отрицает, что на заводе идет итальянская забастовка. Другой представитель Ford Sollers – Наталья Рядинская говорит, что у администрации нет данных и о планируемом дне донора.

Кашицын соглашается, что официально профсоюз администрацию об этой акции не уведомлял. Но 6 ноября сотрудникам предприятия были розданы листовки с описанием всей механики забастовки и дня донора. «Работодатель об этих планах знал», – резюмирует Кашицын.

Этманову ничего не известно о дне донора. Но он знает, что профсоюз на заводе Ford планировал проведение итальянской забастовки.

Информации о том, сколько человек планировало участвовать в дне донора, у Кашицына нет. Каждый сотрудник, собравшийся принять участие в акции, уведомлял своего непосредственного руководителя, объясняет он.

«Теперь собираемся устроить день донора в понедельник, – говорит Кашицын. – С точки зрения тактики эффективнее в пятницу кровь не сдавать». Акции планируем продолжать каждую неделю, грозит он.

Причин разногласий две, говорит Кашицын. Недавно стало известно о том, что из-за досрочного выполнения годового плана конвейер может быть остановлен на новогодние каникулы не 30, а 17 декабря. Администрация объявила начальникам цехов, что в этом случае рабочие будут отправлены в вынужденный отпуск с сохранением 2/3 зарплаты, утверждает Кашицын. Кириллов на это говорит, что решения о досрочной остановке завода и вынужденных отпусках еще не принято.

Кроме того, администрация пытается снизить количество отсутствующих на работе, в том числе «постоянных доноров», продолжает Кашицын. Им перестали давать отпуска, задерживают подписание приказов на отпуск.

За три дня забастовки производство на заводе снизилось на 11%, говорит один из сотрудников предприятия. Рядинская утверждает, что объем производства не менялся.

Остановка конвейера может быть выгодна компании, считает директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Темпы роста российского авторынка замедляются, конкуренция, в том числе из-за кризиса в Европе, усиливается, напоминает он. Компания, судя по всему, старается не наращивать складские запасы, уверен Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать