Стиль жизни
Бесплатный
Сергей Авдеенко

Range Rover: Над пропастью ползком

Корреспондент «Пятницы» опробовал английский внедорожник над облаками, в барханах и на речном дне
Land Rover

Англичане на славу постарались, чтобы показать товар лицом: во время теста в Марокко журналисты из разных стран могли испробовать Range Rover четвертого поколения в самых экстремальных ситуациях. В прибрежных дюнах и на барханах, на дороге, вырубленной в скалах, и в горной речке против течения – этакий рафтинг наоборот, только наша «байдарка» карабкалась вверх, даже натыкаясь на острые камни на глубине в полметра. Спасибо за экстрим, но врагу не пожелаю испытать нашего с коллегами ужаса во время последнего испытания – подъема на вершину одной из Атласских гор. Представьте себе глинисто-каменистую дорожку шириной с нашу машину: справа – пропасть, с каждым витком становящаяся все глубже, слева – нависающие над «дорогой» скалы. Хочется прижаться влево, но это невозможно из-за скалистых выступов, машину поцарапаешь. И так почти три километра до промежуточного финиша, где раскинут шатер с диванами, напитками и биотуалетом, вход в который охраняется не то туарегом, не то бербером в длинном одеянии.

Инженеры Jaguar Land Rover явно руководствовались принципом «ничего не меняй, просто сделай лучше». Главное улучшение, на наш взгляд, – полностью алюминиевый кузов. Это позволило машине «сбросить вес» в зависимости от модификации на 350-420 кг, что способствует улучшению динамических характеристик и снижению потребления топлива почти на 10%. Теперь автомобиль с бензиновым двигателем V8 Supercharged разгоняется до сотни за 5,4 секунды – чем не лимузин со спортивным сердцем. Когда наконец внедорожное издевательство сменилось очень приличной автострадой на подъезде к Марракешу, я и не заметил, каким образом мы за считаные секунды разогнались до 235 км/ч. Хорошо, что местные полицейские отмечали Курбан-байрам и не прятались в кустах: как нас предупреждали англичане, они не всегда принимают к оплате кредитные карты.

Очень приглянулось нам и второе поколение системы оценки дорожных условий с автоматической адаптацией подвески – Terrain Response II. У нее, как и у некоторых «крузеров», несколько режимов работы, в том числе Grass/Gravel/Snow, Mud, Sand и очень пригодившийся в Марокко Rock Crawl (камни и ползком). В автоматическом режиме система сама выбирает способ передвижения, но его можно активировать и вручную, что мы и делали на специальных участках. Мы мчались по дюнам и карабкались на барханы безо всяких проблем прямо как участники ралли «Дакар»: новый Range Rover вполне готов к подобным испытаниям, разве что английские техники перед особенно сложными участками сняли подмоторные защитные щитки и подспустили давление в шинах.

В технических характеристиках нового автомобиля заявлено, что глубина брода может составлять 90 см, в том числе и благодаря специальным воздуховодам, проложенным в моторном отсеке. Те три-четыре километра, которые мы преодолели в качестве «автомобиля-амфибии», были глубиной в полметра, так что никто из нас не захлебнулся и не заглох, разве что кто-то пропорол на камнях пару колес.

В салоне продумано все до мелочей: кожаные сиденья, большой мультимедийный экран, русскоязычная навигационная система. Правда, когда я попытался за рулем включить массажер кресла водителя, то услышал от своего напарника удивленное «Спасибо!». Оказалось, перепутаны штекеры. Еще один недостаток – с «басами» у аудиосистемы объемного звучания Meridian совсем неважно, впрочем для прослушивания классики (в Range Rover не хочется никакой другой музыки) она вполне ничего.

На марокканских трассах вдруг подумалось: мы присутствуем при расцвете автомобильной конвергенции. Создатели лимузинов долгое время шли своим путем, а потом попытались «стать ближе» к народу – речь и о 4х4, и об увеличении дорожного просвета, и о многом другом. С другой стороны, некогда простые народные пикапы медленно, но верно «богатеют», у них все более мощные турбомоторы и роскошные интерьеры. Новый Range Rover весомое тому доказательство.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать