Maserati Quattroporte: Остановка без требования

Корреспондент «Пятницы» проехал по Лазурному берегу на самом быстром серийном седане в мире
Александр Губский / Ведомости

Мы даже не успели испугаться: осознание того, что с нами могло бы случиться, пришло, когда мы уже вышли из машины. Первая мысль была, что пробили покрышку: я сидел на заднем сиденье, когда вдруг в районе правого заднего колеса раздался громкий хлопок, автомобиль слегка повело, и мы остановились. Вышли из машины, осмотрели ее – все четыре 20-дюймовых покрышки Pirelli были в порядке. Оказалось, что остановил машину не мой коллега, находившийся в этот момент за рулем нового Maserati Quattroporte, – просто электромеханический стояночный тормоз, который всю дорогу отказывался включаться, вдруг произвольно активировался прямо во время движения и намертво заблокировал правое зад­нее колесо. Тут-то мы и поняли, что родились в шелковых рубашках: инцидент произошел, когда мы катили со скоростью 50 км/ч по пустынной набережной в районе города Антиб. Случись такое часом раньше, когда мы неслись по дождливому шоссе, обгоняя трейлеры... Возможно, тогда я смог бы рассказать о прочности кузова нового Quattroporte и оперативности срабатывания его подушек безопасности. Если бы смог...

С Maserati Quattroporte у меня отношения, можно сказать, интимные: семь лет назад автомобиль пятого поколения отвозил нас с женой в свадебное путешествие – из дома в аэропорт, с заездом в загс. Так как путь наш лежал из Москвы в Париж, а оттуда – в райскую французскую Полинезию, где температура всегда держится в районе +29, одежда нам требовалась самая разнообразная. Три не самых больших чемодана в багажнике нам удалось разместить далеко не сразу. Так что теперь, увидев новый Maserati, я первым делом ринулся к багажнику: решена ли эта проблема? Оказалось, решена – багажник Quattroporte шестого поколения увеличился почти на четверть, до 530 л. Новый итальянский седан вообще радикально вырос в размерах – по габаритам он сравнялся с Bentley Continental Flying Spur и длиннобазными Mercedes S-клас­са и Jaguar XJ.

/Александр Губский/Ведомости
/Александр Губский/Ведомости

В декабре ведущее профильное издание Automotive News поспешило сообщить, что новый Maserati Quattroporte построен на платформе Chrysler 300C (который, в свою очередь, построен на платформе Mercedes-Benz E-класса предыдущего поколения). Итальянцы это утверждение категорически опровергают (хотя и признают, что некоторые элементы общие с Chrysler); по словам представителей Maserati, платформа, на которой построен Quattroporte шестого поколения, принципиально новая: с новой передней и задней подвесками, с новым двигателем V8 и новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, разработанной компанией ZF под Quattroporte. На следующий год, обещают итальянцы, на этой же платформе появится короткобазный седан под именем Ghibli, а также полноприводный Quattroporte (впервые в истории Maserati) с двигателем V6.

На декабрьский тест-драйв на Лазурном Берегу Maserati привезла только заднеприводные Quattroporte с самыми мощными двигателями объемом 3,8 л с двойным турбонаддувом – они развивают мощность 530 л.с. и крутящий момент 650 Нм. С таким мотором, утверждают инженеры, Maserati Quattroporte становится самым быстрым серийным седаном в мире – он способен разогнаться до 307 км/ч. Нам не удалось испытать, как ведет себя Maserati Quattroporte на скоростях, близких к предельным: весь день во время тест-драйва шел дождь, переходящий в ливень, к тому же на французских дорогах чуть ли не самая разветвленная сеть камер, так что мы строго соблюдали скоростной режим. Но и нескольких минут за рулем нового Quattroporte достаточно, чтобы убедиться: мощи под капотом хватит любому – при активном старте на мокром асфальте задние колеса регулярно срывались в пробуксовку; положение позволял исправить переход в режим ice – мощность двигателя снижается приблизительно на 80 л.с., а АКПП заблаговременно переходит на повышенную передачу.

/Александр Губский/Ведомости
/Александр Губский/Ведомости

На нашем тесте были предсерийные автомобили, выпущенные за три месяца до официальной премьеры, которая состоится в январе на автосалоне в Детройте. Итальянцы к премьере обещают исправить огрехи, выявленные в ходе эксплуатации предсерийных машин. А исправлять есть что: и настройки звуков двигателя и выпускной системы, и звук закрывания задних дверей, и качество исполнения отдель­ных элементов в салоне. Не говоря уже о злосчастном электромеханическом стояночном тормозе, вообще-то призванном повышать комфорт вождения, а не создавать аварийные ситуации. Помимо нашего Quattroporte, он не работал еще минимум на двух тестовых автомобилях (но самопроизвольно включился только у нас). Разработчики говорят, что проблема не в механике, а в «электронных мозгах» машины, и добавляют, что аналогичные «глюки» были поначалу и у купе Maserati GranTurismo и тогда проблема была быстро решена.

Представление нового Quattroporte итальянцы начали с технических новинок, а не с дизайна. Но дизайном компания из Модены может гордиться. Если вам скажут, что новый Quattroporte похож на Infiniti, не верьте – вживую это совсем не так. Черно-красно-серебристый двигатель – произведение не только инженерного, но и дизайнерского искусства, я не удивлюсь, если кто-то из владельцев нового Maserati Quattroporte закажет себе прозрачную крышку капота. Задние сиденья не вызывают нареканий ни по удобству посадки, ни по запасу пространства. Но в интерьере Quattroporte видны следы внутренней борьбы разработчиков, которые, похоже, так до конца и не определились: спортивный автомобиль они делают или люксовый. Это особенно ощущается, когда пересаживаешься из Quattroporte в GranTurismo – как заметил мой коллега Игорь Шеин, «в GranTurismo ты дома».

/Александр Губский/Ведомости
/Александр Губский/Ведомости

Из мультимедийных решений в Maserati Quattroporte отмечу новую навигационную систему – красиво нарисованную и функциональную, – а также доступную в виде опции аудиосистему Bowers & Wilkins мощностью 1280 Вт.

Automotive News сообщает, что цена нового Quattroporte составит около 150 000 евро (это дороже, чем стоит Porsche Panamera Turbo). Представители Maserati пока что не дают комментариев по этому поводу – цена будет объявлена только в январе в Детройте, но обещают, что потенциальных покупателей она «приятно удивит».