Продажи автомобилей в ЕС в 2012 г. достигли 17-летнего минимума


Продажи новых автомобилей в Евросоюзе в 2012 г. сократились на 8,2% по сравнению с 2011 г. - до 12 млн единиц, сообщает «Прайм» со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Это рекордно низкое количество проданных автомобилей с 1995 г. Снижение показателя стало самым сильным с 1993 г. (тогда продажи сократились на 16,9%).

Самое сильное снижение продаж за 2012 г. наблюдалось в Греции, где показатель уменьшился на 40,1% - до 58 000 автомобилей. При этом самая крупная экономика Европы - Германия - в прошлом году также зарегистрировала снижение продаж новых автомобилей на 2,9% - до 3,08 млн единиц. Наилучший показатель роста продаж в ЕС был зафиксирован в Венгрии (рост на 17,6% - до 53 000 автомобилей). «В действительности снижение продаж гораздо сильнее, – говорит старший консультант Ernst & Young's Global Automotive Center Питер Фасс, – регистрация автомобилей была искусственно увеличена благодаря регистрациям машин на себя дилерами и автопроизводителями, что особенно заметно в Германии» (цитата по Bloomberg).

Европа взяла курс на восстановление без роста в автомобильном секторе: высокая безработица и отказ домохозяйств от кредитов вынуждают покупателей откладывать новые приобретения, предупреждает Morgan Stanley.

Самой популярной маркой автомобилей в ЕС в 2012 г. стала Volkswagen, продажи которой составили 1,54 млн автомобилей (снижение на 4,6%). Наибольший рост продаж зафиксировали автомобили марок Land Rover (+33%), Jeep (+15,6%) и Kia (+14,1%), при этом потеряли доверие покупателей автомобили марок GM (снижение продаж за 2012 г. на 38,2%), Mitsubishi (-33%) и Renault (-22,5%).