Авто
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 3267 от 18.01.2013 под заголовком: В дилеры через суд

Суд обязал Hyundai заключать договор с российским дилером

Дистрибутору корейской Hyundai не удалось оспорить в суде прецедентное решение первой инстанции, обязавшее компанию заключить договор с российским дилером
Суд обязал Hyundai заключить договор с дилером
М. Сергеев / Ведомости

Девятый арбитражный апелляционный суд 14 января отказал компании «Хендэ мотор СНГ», «дочке» корейского автопроизводителя Hyundai Motor и российскому дистрибутору автомобилей марки, в удовлетворении жалобы на решение первой инстанции по иску компании «Модус Новороссийск», указано в картотеке арбитражных дел.

«Модус Новороссийск», структура крупной региональной дилерской группы «Модус», в августе 2012 г. подал в Арбитражный суд Москвы иск к «Хендэ мотор». «Модус» – дилер 16 автомобильных брендов, управляет 39 центрами по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сочи, Новороссийске, Пятигорске, Липецке, Армавире и Воронеже. В 2012 г. компания реализовала 21412 автомобилей. По данным «Автобизнес ревю», выручка «Модуса» от продажи и обслуживания автомобилей в 2011 г. составила 12,58 млрд руб., что позволило группе войти в топ-25 крупнейших дилеров страны.

Российская компания утверждала, что в 2011 г., в соответствии с заключенным протоколом о намерениях, построила в Новороссийске новый дилерский центр по стандартам бренда Hyundai, а «Хендэ мотор» более 10 месяцев уклонялась от заключения дилерского договора на реализацию и техническое обслуживание автомобилей марки. Представители «Модуса» объясняли это ухудшившимися отношениями компании с дистрибутором из-за того, что дилер стал расширять сотрудничество с другими автопроизводителями. Представители «Хендэ мотор» в суде утверждали, что в протоколе не прописаны условия дилерского договора, поэтому компания не может быть обязана его подписывать. Протокол о намерениях был заключен с одним юридическим лицом, а дилерское соглашение намеревалась заключить другая структура, поэтому после завершения строительства возникли юридические сложности, объяснял «Ведомостям» источник в «Хендэ мотор». Все компании входили в группу «Модус», парировал сотрудник группы.

Арбитражный суд Москвы 12 сентября обязал ООО «Хендэ мотор СНГ» исполнить обязательства и заключить дилерский договор сроком не менее чем на 7 лет, а также возместить истцу понесенные убытки. Такого решения дилер смог добиться в России впервые. «Хендэ мотор СНГ» заявила тогда, что не считает решение окончательным и будет добиваться его отмены в установленном законом порядке. Вчера представитель компании решение апелляционной инстанции не комментировал.

«Модус» продолжает испытывать давление со стороны «Хендэ мотор» – в частности, в 2012 г. группа получила в несколько раз меньше автомобилей Hyundai, чем другие дилеры, работающие в тех же регионах, кроме того, дистрибутор разрешает открываться новым дилерам марки фактически в соседних зданиях с существующими центрами Hyundai компании «Модус», говорится в пресс-релизе «Модуса».

Крупные российские дилеры летом 2011 г. пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на дискриминацию со стороны дилеров, в том числе отсутствие гарантий заключения договоров с компаниями, вложившими деньги в дилерские центры, либо заключение договоров на короткий срок. ФАС рекомендовала производителям подробно прописать требования к дилерам, условия заключения контрактов, а также увеличить их срок минимум до пяти лет. Дистрибуторы готовы выполнять все эти рекомендации, сказал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.

По итогам 2012 г. Hyundai заняло 5-е место среди самых продаваемых в России автомобильных марок с результатом в 174286 автомобилей. В 2011 г. она была на 3-м месте по продажам.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more