Департамент транспорта опровергает расширение зоны платных парковок в центре Москвы


Департамент транспорта Москвы опроверг сделанное накануне заявление префектуры Центрального административного округа города о планах значительно увеличить количество платных парковок в центре Москвы. О расширении платной зоны в четверг сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу округа.

В пределах Бульварного кольца сейчас действуют 4547 платных мест, с сентября запланировано открыть 11 500 платных мест в пределах Садового кольца - на Земляном валу, на Москворецкой набережной, на Трубной площади и многих других местах, говорили в префектуре. "Система введения платной парковки в исторической части города не только разгружает центр от избытка транспорта и способствует наведению порядка на улично-дорожной сети, но также позволяет дополнительно благоустраивать и озеленять наш округ, улучшает экологию и защищает личное жизненное пространство населения ЦАО", - приводила пресс-служба слова и.о. префекта округа Виктора Фуера. До 25 августа на 52 улицах после завершения работ по замене асфальтобетонного покрытия будут нанесены линии дорожной разметки и установлены паркоматы, сообщал ИТАР-ТАСС.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не подтверждает информацию о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца, говорится в заявлении на сайте ведомства. Информация префектуры ЦАО названа «недостоверной». Разметка парковочных мест, наносимая на улично-дорожной сети города в пределах Садового кольца, связана с благоустройством городского пространства и упорядочивания парковки в городе, сообщил департамент.

Платная парковка введена в Москве с ноября 2012 г. на нескольких улицах центра в районе Петровки, а в пределах Бульварного кольца — с июня 2013 г. По данным департамента транспорта, с начала введения платы по 17 июля 2013 г. за парковку собрано 62,88 млн руб., которые направлены на благоустройство.

Спустя месяц после введения платной парковки на Петровке, которая сначала считалась пилотным проектом, департамент транспорта заявил о введении постоянной платной зоны и ее расширения - в 2014 г. в пределах Садового кольца, а в 2015 г. — Третьего транспортного. Целю властей Москвы называлось убрать из центра 46 000 неправильно припаркованных машин, которые «убивают» пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30-40%.

В середине апреля 2013 г. заместитель мэра, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов неожиданно заявил, что власти пока не будут расширять зону платной парковки. В начале июня было объявлено о досрочном сложении мэром полномочий и досрочных выборах 8 сентября 2013 г.

С 15 сентября в Москве должна начаться платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Тарифы пока не утверждены, но, по словам Ликсутова, вывоз припаркованной с нарушениями правил машины будет стоить примерно 5000 руб. На развитие единого парковочного пространства и эвакуации мэрия выделила из бюджета города дополнительно 1,8 млрд руб.