Audi A3 Sedan: Сосед по шоссе

Корреспондент «Пятницы» испытал новый немецкий седан на дорогах Венгрии

Выбор Будапешта для тест-драйва новой Audi - А3 Sedan - не случаен: существующий в Венгрии уже около 20 лет завод Audi теперь собирает А3 Sedan не только для Европы, но и почти для всего мира. Одна из красивейших столиц Европы и буколический ландшафт между Будапештом и озером Балатон, дальней точкой маршрута, обеспечили великолепный фон для нашего пробега. Дорожные условия - городские улицы, скоростные шоссе в приличном состоянии, петляющий асфальт сельских дорог и несколько километров сухих и не таких разбитых, как в России, проселков.

В этот раз мне довелось поездить на двух версиях нового седана с 4-цилиндровыми бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,4 и 1,8 л, мощностью 140 и 180 л.с. Одна - переднеприводной автомобиль с 6-скоростной «механикой». Другая - полноприводной Quattro с трансмиссией-роботом S-tronic. Машина отлично держит все перечисленные типы дорог. При разгоне на пустых участках до 170 км/ч мотор работает практически бесшумно. Более того, на высоких скоростях в обоих двигателях остается запас мощности для мгновенного ускорения: я вдавливал педаль не совсем в пол, но было понятно, что до максимальных заявленных скоростей в 217 и 235 км/ч потребуются считаные секунды. Подвеска прекрасно справлялась с неровностями любого покрытия, но по мне эта машина больше подходит для города и шоссе.

Несколько слов о внешности новой модели: дизайнеры не просто укоротили на 25 см более крупный седан А4, а спроектировали новый, узнаваемый кузов, которому продольный рельеф на боковых поверхностях придает этакий динамично-спортивный вид. Компоновка салона позволяет трем взрослым пассажирам удобно расположиться на трехсекционном заднем сиденье. Кузова тестируемых А3 отличались только цветом - белый и ярко-красный. Оба интерьера выполнены в угольно-черной гамме и отделаны приятным на ощупь пластиком с вставками из матового алюминия. Передние сиденья (увы, с механической регулировкой) комфортабельны, с хорошей боковой поддержкой на виражах, могут быть обиты тканью (в наших версиях) или искусственной или натуральной кожей. Неискушенного водителя может обескуражить обилие кнопок и переключателей, причем не всегда очевидного назначения. Этот «дефект» легко устраним - чтобы разобраться в многочисленных наворотах, нам с напарником потребовалось несколько минут. У Audi А3 Sedan вместительный багажник в 425 л, а со сложеными задними сиденьями - 880 л.

Пожалуй, наиболее заметным недостатком с точки зрения водителя является несколько ограниченная обзорность. Вероятно, еще и поэтому Audi предлагает в качестве опции систему «парк-ассист» с ТВ-камерой заднего вида, предупреждением о препятствиях в мертвых зонах обзора, даже автоматическим торможением в аварийных ситуациях до полной остановки (на скоростях до 30 км/ч).

Для перечисления опций, которыми можно оснастить Audi A3 Sedan, потребуется отдельная брошюра. Отмечу лишь некоторые: выезжающий из «торпеды» 7-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера и возможность мгновенно перенастроить автомобиль под конкретные дорожные условия и индивидульный стиль вождения. Например, любители спортивной езды могут нажатием кнопки сделать подвеску и реакцию руля более жесткими, а на длинных перегонах та же кнопка включит мягкий, экономичный режим. Почти все электронные чудеса нового автомобиля контролируются либо на консоли, разделяющей передние сиденья, либо на рулевом колесе.

Несмотря на мировой экономический спад, Audi рапортует о росте продаж в США, Тихоокеанском регионе и некоторых странах Европы, в основном за счет модельного ряда А3 и внедорожников серии Q. Компания потратила годы и немалые средства на разработку нового седана и надеется, что он станет хитом, в том числе и в России. Предпосылок для этого несколько. Во-первых, репутация бренда. Произнесенное вслух «Ауди» в ответ на вопрос «Какая у тебя машина?» гарантирует почтительно-уважительную реакцию. Во-вторых, это шустрый и по-настоящему красивый спортивный седан, от управления которым получит удовольствие и искушенный водитель, и начинающий.

Уже в сентябре машину начнут продавать в России, для начала с двигателем 1,8 л и АКПП. Позже появятся другие версии Audi A3 Sedan и его еще более спортивной модификации S3, в которых комбинируются несколько бензиновых/дизельных двигателей, автоматическая/механическая трансмиссия и передний/полный привод. На самом верху модельного ряда - «зажигалка» Аudi S3 Quattro с 2-литровым, 300-сильным бензиновым турбомотором, которую робот S-tronic разгонит до сотни за 4,9 с. По заявлениям производителя, минимальная цена Audi A3 Sedan в Германии 27 400 евро. Аudi еще не объявил «базу» для России, но уже известны цены на различные модификации - 850 000-1 100 000 руб., то есть умеренные для премиального бренда.