Toyota Corolla: Партия консерваторов

Корреспондент «Пятницы» за рулем новой Toyota выяснял, что такое ваку-ваку - доки-доки
Toyota Motor

С апреля 2002 года, когда в России появился первый официальный дистрибьютор Toyota, компания продала российским потребителям свыше миллиона новых автомобилей. При этом Corolla - вторая по популярности модель (после Camry) и также самая востребованная у нас подержанная иномарка: за пять месяцев 2013 года их было продано почти 50 000 штук. За пять десятилетий Toyota выпустила в мир десять поколений Сorolla. В отличие от «Жука», который на протяжении своей долгой истории оставался тем же самым безошибочно-узнаваемым и гениально-простым транспортным средством, через каждые пять-шесть лет внешность модели менялась, а машина получала двигатели новой конструкции и всевозможные техниче­ские усовершенствования.

Для тест-драйва Corolla нового поколения японцы пригласили журналистов на испанский остров Майорка. Дорожно-климатические условия на Майорке так же далеки от российских, как, например, в пустыне Сахара. Ни тебе снега, льда и грязи, ни ям и выщербленного асфальта, ни гаишников в засаде, ни хамов за рулем монстроподобных внедорожников, относящихся к автомобилям меньшего размера как к назойливым насекомым. Скоростных шоссе на острове немного - для этого он слишком мал, - но и единственная четырехполосная автострада, обрамленная цветущими кустами рододендрона, и серпантины мелких дорог близки к идеалу: асфальт в отличном состоянии, точное профилирование, четкая разметка и указатели. По дорогам бегают в основном типичные для Испании Seat да европейские и азиатские малолитражки. Народ за рулем вежлив и дисциплинирован, вероятно, поэтому на глаза не попалось ни одного дорожного полицейского.

Нам с напарником удалось опробовать две версии нового поколения Corolla с бензиновыми двигателями объемом в 1,6 и 1,8 л (мощностью, соответственно, 122 и 140 л.с.), обе с автоматической коробкой передач Multidrive S. (В России также будут продавать модель с механикой, но только в комбинации с двигателями в 1,33 и 1,6 л.) Сравнительно небольшой, 99-сильный двигатель в 1,33 л рассчитан на корпоративные продажи и на тех, кто покупает свою первую Toyota. Мощности обоих тестированных двигателей вполне хватало для динамичного старта и обгона на высоких скоростях, но новая Corolla - не спортивная «зажигалка». Хотя один из участвовавших в тест-драйве журналистов похвастался, что разогнался до 200 км/ч, но машина явно спроектирована для «спокойной» городской езды, то есть на скоростях до 100 км/ч. Это лишний раз подтверждает отсутствие круиз-контроля, даже как опции. Тем не менее автомобиль отлично держит дорогу, преодолевая крутые виражи на скорости 80-90 км/ч без заметной потери динамики и стабильности.

В интервью корреспонденту «Пятницы» заместитель главного инженера Toyota Акихиро Инукаи отметил, что дизайн новой Corolla разработан по японскому принципу ваку-ваку - доки-доки, то есть так, чтобы от него возникало учащенное сердцебиение. По его словам, оставляя незыблемым сочетание качества и надежности, характерное для Corolla всех поколений, новая модель «несет потребителю радость и более высокий уровень комфорта».

Доработке подверглись многие системы и компоненты 11-го поколения автомобиля. Это не только заново спроектированные экстерьер, салон и приборная панель с новой мультимедийной системой Toyota Touch 2, но и расширенная гамма цветов покраски кузова, вместительный багажник, легко складывающиеся задние сиденья и многое другое - производитель предлагает новую модель аж в 14 различных комплектациях. Машины для российского рынка имеют усиленную подвеску, более стойкое хромирование и дополнительный подогрев ветрового стекла.

Новая Сorolla стала на 80 мм длиннее модели предыдущего поколения, причем колесная база выросла на 100 мм. Дизайнеры особенно гордятся простором на заднем сиденье (подтверждаю: по праву гордятся!) и увеличившимся на 80 мм пространством над головой водителя. При этом за счет использования легких сплавов автомобиль стал на полцентнера легче предшественника.

/Toyota Motor
/Toyota Motor

В заново спроектированном салоне использована проверенная временем эргономика: кнопки и рычажки управления и разнообразные карманы и хранилища в дверях и подлокотниках удобно расположены в привычных местах, знакомых всякому, кто раньше сидел за рулем Toyota, однако меня не покидало ощущение, что дизайн «торпеды» слишком консервативен, как будто выполнен лет двадцать назад. Да и за несколько часов, которые я провел за рулем новой Corolla, обещанного г-ном Инукаи притока адреналина и сердцебиения, честно говоря, так и не возникло. Вместо этого появилось стойкое ощущение, что находишься в предсказуемо надежном и комфортабельном семейном седане, на котором, впрочем, можно не без чувства собственного достоинства ездить и на важные деловые встречи. Особенно если кузов окрашен в черный цвет: наши соотечественники, похоже, как и Генри Форд, не сомневаются, что «машина может быть любого цвета при условии, что он черный».

Corolla нового поколения, которую выпускают в Турции, уже в продаже. Цены начинаются с 659 000 рублей (за базовую модель) и доходят до 1 026 000 рублей (за комплектацию «Престиж плюс»). По утверждению представителей Toyota, комплектация «базы» у Corolla существенно богаче, чем у конкурентов, главными из которых на российском рынке они считают VW Jetta и Ford Focus.

/Технические характеристики (данные производителя)
/Технические характеристики (данные производителя)