"АвтоВАЗ" снова стал убыточным

Компания получила убыток 2,6 млрд рублей по МСФО за первое полугодие; 405 млн из них пропали из-за банковского кризиса на Кипре
А.Махонин/ Ведомости

По итогам первого полугодия 2013 г. «АвтоВАЗ» получил убыток 2,6 млрд руб., следует из отчета компании по МСФО. Годом ранее компания получила чистую прибыль - 27,39 млрд руб. Выручка в январе - июне 2013 г. сократилась на 7%, до 82,98 млрд руб.

Основными причинами ухудшения финансового результата в компании считают «замедление роста экономики и, как следствие, снижение продаж автомобилей», недостаточную загрузку производственных мощностей из-за обновления модельного ряда и существенные инвестиционные затраты на новые модели марки Lada и автомобилей альянса Renault-Nissan на площадках в Тольятти и Ижевске. Инвестиции компании за 6 мес. 2013 г. составили 7,5 млрд руб. (за 6 мес. 2012 г. - 6,7 млрд руб.), говорится в отчете.

Никто не ожидал фантастических результатов от "АвтоВАЗа», комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: рынок падает, особенно сильное снижение наблюдается в бюджетном секторе - основном для завода.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе - июне 2013 г. продажи автомобилей Lada в России упали на 10%, до 226 729 шт. (весь рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 6%, до 1,3 млн шт.).

К тому же «АвтоВАЗ» несет дополнительные расходы, связанные с масштабной инвестиционной программой, продолжает Беспалов. Стоимость инвестпрограммы «АвтоВАЗа» до 2020 г. составялет 180 млрд руб., 60 млрд руб. из них предоставит ВЭБ. Основные проекты - модернизация одной из линий конвейера в Тольятти, модернизация Ижевского автозавода, организация лицензионного производства двигателей для Lada и автомобилей, выпускаемых в России стратегическим партнером завода - альянсом Renault-Nissan. По мнению Беспалова, снижение выручки «АвтоВАЗа» в первом полугодии 2013 г. было частично сглажено повышением цен на Lada, увеличением продаж более дорогой модели Lada Largus и началом контрактного производства Nissan Almera.

"АвтоВАЗ" также потерял деньги вследствие банковского кризиса на Кипре. Ограничения, введенные кипрскими властями из-за кризиса ликвидности в начале 2013 г., окажут влияние на группу, говорится в отчете «АвтоВАЗа». Руководство пришло к выводу, что произошло обесценение стоимости денежных средств и их эквивалентов балансовой стоимостью 405 млн руб., говорится в отчете.

В отчетности по МСФО за 2012 г. "АвтоВАЗ" раскрыл, что в крупнейших кипрских банках, подвергшихся реструктуризации в рамках программы оказания финансовой помощи Кипру, "завис" 641 млн руб. Представитель "АвтоВАЗа" пояснял, что речь идет о средствах компании Lada International, которая занимается экспортом автомобилей Lada и зарегистрирована на Кипре.

За 2012 г. «АвтоВАЗ» получил по МСФО чистую прибыль 29 млрд руб., выручка составила 190 млрд руб.

Ранее «АвтоВАЗ» отчитался о чистом убытке по РСБУ за первое полугодие 2013 г. в 3,7 млрд руб., притом что выручка снизилась на 3,9%, до 81,4 млрд руб. Отсутствие прибыли в первом полугодии было ожидаемым, говорили на предприятии. Причины получения убытков назывались аналогичные - падение продаж Lada вследствие общего снижения рынка и серьезные затраты на начало производства новых моделей.