Продажи автомобилей в США в сентябре снизились впервые за 27 месяцев


Автопроизводители продали в США в сентябре 1,1 млн легковых автомобилей и легких грузовиков. В годовом исчислении с учетом сезонных колебаний продажи составили 15,3 млн, что стало самым низким показателем с апреля (15,2 млн) и оказалось значительно ниже продаж за август (16,1 млн). Тем не менее даже с учетом сокращения двух рабочих дней месячный показатель сентября побил показатель аналогичного месяца прошлого года 1,48 млн, отмечает Automotive News.

Среди крупных производителей улучшили в сентябре свои продажи Ford и Chrysler - на 6% и на 1% соответственно. Сильнее всех продажи в прошедшем месяце росли у Jaguar (30,8%), Subaru (14,7%), Porsche (13%), Cadillac (9,9%) и BMW/Mini (8,3%). В отрицательной динамике закончили месяц Hyundai, GM и Honda. Поставки Hyundai/Kia упали на 14%, GM - на 11%, Honda - на 10%. Хуже всех шли продажи у марок Smart (-39,3%), Fiat (-24,4%), Scion (бренд Toyota, -23,9%) и Kia (-21%).

По усредненному прогнозу 13 аналитиков, опрошенных Bloomberg News, в следующем году американский рынок может увеличиться до 16,1 млн машин, что на 0,5 млн выше ожидаемых продаж текущего года. Ожидаемые результаты будущего года все же пока меньше предкризисного показателя 2007 г. - 16,15 млн машин, а также значительно ниже пика продаж 17,4 млн, которого рынок США достиг в 2000 г.